35media.ruНовая жизнь таксистов

Новая жизнь таксистов

Жизнь по новым правилам началась для вологодских таксистов. Накануне в силу вступил федеральный закон, регулирующий частные перевозки. Теперь, чтобы заниматься извозом, необходимо получить обязательное разрешение. А свой автомобиль обозначить оранжевым фонарем и оборудовать таксометром. Власти уверены, что это сделает такси более безопасным видом транспорта. Лицензию на работу сегодня уже готовы выдавать в правительстве вологодским водителям. Но пока ни один таксист ее не получил.

Черным по бледно-зеленому написаны заветные слова — разрешение на осуществление пассажироперевозок легковым такси на территории региона. Но ни одного экземпляра на руки пока не выдано. Вологодские водители ещё только изучают перечень необходимых условий. Самое главное — у водителя должен быть автомобиль в собственности. Таксист должен быть предпринимателем, иметь возможность проходить ТО и проходить ежедневно медицинский контроль перед выходом на линию. Некоторые из этих правил водители уже сейчас выполняют. Но в законе есть условия, по которым более половины из них продолжать работу не смогут.

К примеру, Андрей готов пройти все процедуры, получить необходимые документы, заплатить налоги и даже наклеить на серебристый борт своей иномарки черные шашки. Вот только все равно ему, накатавшему за год более ста тысяч километров, работать в такси не разрешат — водительский стаж Андрея составляет всего два года.

Если стаж меньше указанных в законе пяти лет, то о работе в такси можно забыть. Та же история, если автомобиль оформлен на родственника. А тем, кто подходит по всем параметрам, придется потратить немало денег на переоборудование машины. К примеру, самая простая модель таксометра, который теперь должен быть в каждом автомобиле, стоит чуть больше тысячи рублей. Но чтобы печатать чеки, необходим аппарат в несколько раз дороже. А его практическую ценность, и в первую очередь, для пассажиров, таксисты ставят под сомнение.

В конечном счете, уверены водители, все затраты выльются в рост тарифов. Другой вариант — большинство водителей будут вынуждены уйти в тень. Ожидать пассажиров, как лет пять-шесть назад, на остановках и возле ночных кафе. Власти такую проблему предвидят, и обещают, что тем, кто будет работать по закону, обеспечат льготы. Например, могут снизить патентные сборы.

А в соседнем Череповце и вовсе для общественного транспорта и такси планируют выделить отдельную полосу движения. Чтобы было удобнее в часы пик объезжать пробки. Но как будет на самом деле, покажет время. На привыкание к новому закону таксистам дали четыре месяца. Получить разрешение они должны до первого января. Дальше в силу вступят штрафные санкции. Тех, кто будет работать без разрешения, ждет штраф, минимум в пять тысяч рублей.