700 миллионов рублей за два километра обновленной трассы

Одна из самых загруженных, и потому аварийных трасс нашей области — «Вологда — Новая Ладога», будет реконструирована, частями. О планах по ремонту дороги накануне рассказали руководители управления «Холмогоры». Работы уже начались на въезде в областную столицу. Ремонт двухкилометрового отрезка обойдется федеральному бюджету в 700 миллионов рублей.

«Кидаться не кидаются, — рассказывают жорожники, — народ у нас понятливый. Но каждый день создаются какие-то нештатные ситуации». Это и пробки, особенно по выходным, а иногда даже мелкие аварии. Но, как признаются рабочие, это больше исключение, чем правило. Реконструкция этого участка трассы А — 114 началась несколько недель назад. Завершатся работы уже в следующем году. Планируется, что въезд в Вологду со стороны Санкт-Петербурга станет четырехполосным, а дорожное покрытие — невероятно прочным.

Комфортной трасса станет, благодаря новейшим технологиям. Их на дороге не видно, но синтетика и полимеры в асфальте есть. Такие технологии сейчас внедряются повсеместно. Что такое колея, ямы, трещины и выбоины на таких участках, водители забудут на несколько лет. Заказчики и подрядчики это гарантируют. «У нас гарантийный срок покрытия восемь лет, — рассказал Павел Ручьев, главный инженер УПРДОР „Холмогоры“, — по дорожной одежде — верхний слой служит четыре года, нижний — пять лет. Мы гарантируем, что за четыре года покрытие никаких дефектов иметь не будет. Планируется, что лет двенадцать — пятнадцать дорога будет стоять».

Несколько километров питерской трассы, дорога до Сокола — работы на этих объектах уже завершены. А вот вопрос о полной реконструкции трасс до сих пор висит в воздухе. Пока только самая аварийная дорога нашей области, «Вологда — Новая Ладога», будет соответствовать самым высоким стандартам. А сейчас работы запланированы только на наиболее загруженных участках. Уже есть проект реконструкции участка дороги в Шексне с устройством второго моста через реку Шексну. В этом году начнётся проектирование выхода из Череповца.

Благодаря новым технологиям в сильные морозы дорога не потрескается, а летом не расплавится под лучами солнца. Все это позволит значительно сократить количество аварий. Для обеспечения безопасности через каждые тридцать километров на питерской трассе установлены современные электронные приборы. Такие метеопосты не только фиксируют скорость и направление ветра, но и с помощью камер посылают в специальный центр информацию о состоянии дорожного полотна.

Если на таких участках произошел разлив масла или образовался лед, сюда в считанные минуты смогут выехать дорожные бригады. Но, как заявили в управлении «Холмогоры», дальнейшее развитие трассы не возможно без помощи областных властей. Всё упирается в финансирование. Именно руководители региона уже на уровне федерации должны добиваться выделения денег. По словам специалистов, эта работа уже началась.