Аи-92 и более дешевые марки топлива останутся на заправках до конца года

Переход на бензин третьего еврокласса отложен до середины 2012. С одной стороны, Аи-95 чище других видов бензина, да и ездит на нем машина лучше. Но с другой стороны, встают вопросы о цене и дефиците топлива, который существует в последнее время. Ответов на них пока нет. Правительство отложило переход на топливо третьего еврокласса.

По данным Росстата, цены на топливо за полгода поднялись больше, чем на 10 %. При этом, Аи-95 и Аи-98 считаются самыми дорогими видами бензина. То, что марки дорогостоящие производителям и продавцам не навредит. Но переход на новый способ переработки представляет серьезную проблему.

Антон Осадчих, генеральный директор ООО ПКФ «Вест-Маркет», считает: «Если переход придется осуществлять в короткий период, то может опять произойти дефицит топлива, который наблюдался у нас в апреле-мае текущего года. Если же это сделать более плавно, например, в течение трех-четырех лет, то, я думаю, это вполне технически возможно — переоснастить все наши предприятия».

Около 50 % продукции автопрома ездит на топливе третьего еврокласса. Вторая половина использует другие марки бензина. И дело не в том, что так захотелось водителям. Так захотелось машинам, которые в некоторых случаях, не могут ездить на топливе высокого качества. Чаще всего это старые российские модели.

Вопрос о запрете на производство Аи-92 и более дешевых марок бензина еще не решен окончательно. Точно известно, что они останутся на рынке до конца года.