На «Северстали» нашли способ продлить срок службы оборудования в два раза

Детали механизма для выгрузки вагонов могут служить вдвое больше. В этом сегодня убеждены специалисты шихтоподготовиительного цеха меткомбината. Изменения идут в рамках внедрения «Бизнес-системы Северстали». Полезные нововведения есть и на аглофабрике.

Десятки составов ежедневно приходят на меткомбинат. Железорудное сырье везут со всей страны. И, конечно, не лопатами, как полвека назад, разгружают вагоны. В Шихтоподготовительном цехе № 1 их кантуют с помощью вагоноопрокидывателей. Тонны концентрата осыпаются вниз, в приемные бункеры, чтобы в ближайшем будущем превратиться в сырьё для доменного цеха. В этот момент образуется пыль, которая оседает вокруг, попадает на механизмы. В частности, на опорные ролики вагоноопрокидывателя. В начале смены они чистые. После кантования двух-трёх вагонов — практически полностью скрываются под слоем черной железорудной пыли. Она является мощным абразивом и при последующих вращениях, ведет к быстрому износу роликов. Только за двенадцатичасовую смену тут кантуют около 200 вагонов.

Александр Токарев, старший мастер центра сервисного обслуживания АГП, говорит, что сейчас разработано специальное укрытие роликов вагоноопрокидывателя, составлен чертёж. Со слов мастера, разработка создаст экономический эффект. Если защитные кожухи поставят на четырех вагоноопрокидывателях, то экономия составит около двух миллионов рублей. При том, что ролики будут служить не год, как сейчас, а вдвое дольше. Эти и другие нововведения идут в рамках внедрения «Бизнес-системы «Северстали».

Агломерационный цех № 2. Именно сюда из ШПЦ направляется шихта — сырье для агломерата. Из него в дальнейшем и варят чугун. Производство агломерата — процесс сложный. В АГЦ-2 работает шесть агломашин. Шихта подается непрерывно. Попадает на специальную тележку. Проходит через горновую печь, где поджигается с помощью газа. Происходит спекание. Образуется рудный концентрат, агломерат. В целом в Аглопроизводстве утверждают: в коллективе меняется сам подход к работе. Примеров хватает.

Задача слесаря-ремонтника Александра Матасова — следить за технической исправностью всего агрегата. Каждую смену он внимательно обходит его, наблюдая за температурным режимом, смазкой. Все выявленные отклонения Александр заносит в специальную карту осмотра, которую отдает мастеру. Тот, в свою очередь, заполняет данные на доске контроля состояния оборудования. Этот инструмент в проекте появился всего месяц назад. Ещё недавно замечания заносили в журнал.

Мастера ЦСО отмечают плюсы нововведения, ведь на доске все проблемы на глазах. Красные точки обозначают проблема, нужен ремонт. И планировать его с помощью этой доски визуализации стало удобнее.