«Северсталь» встречала специалистов Горьковского автозавода

«Северсталь» сегодня является основным поставщиком продукции для российского автопрома. При этом качество металла — главное.

Горьковский автозавод начал выпускать «Волги» с 1956 года. Со временем менялись внешний вид машины, комплектация. «Волга» становилась то невероятно популярна у автолюбителей, то получала массу нареканий. Одним из таких нареканий было качество металла. Первые «Волги» с оленем на капоте нравились особенно. По словам бывалых автолюбителей, тому железу сносу не было. Последующие модели уже не могли похвастаться таким качеством кузова. Сегодня «Волги» уже не выпускают. Только детали. Зато «Газели», «Баргузины» каждый день сходят с конвейеров ГАЗа. А делают их из череповецкого металла.

Качество продукции является одной из важных задач, стоящих перед каждым работником меткомбината. Приоритетом в работе стала клиенториентированность. За сложным термином стоит уже ясное многим заводчанам отношение к работе и понимание того, что на качество конечного продукта влияет каждый на своем рабочем месте.

Рулоны горячего металла проходят обработку кислотой в Цехе травления металла. Именно там металл приобретает необходимые характеристики, чтобы впоследствии превратиться в автолист, например. Требования к такой продукции серьезные. Поэтому и от работников требуется максимум внимания.

Дальше металл подрезается, сваривается, превращаясь в непрерывную полосу и направляется в емкости с кислотой. Именно соляная кислота придает в итоге белесоватый цвет металлу. На выходе «электронные глаза» следят, чтобы поверхность была «без сучка без задоринки». И если имеются порывы, шероховатости, механические повреждения, то они не ускользнут незамеченными.

Специалисты Горьковского автозавода недавно побывали на «Северстали». Наш комбинат является основным поставщиком металла для нижегородцев. На встрече обсудили и выполнение графиков поставки, и качество продукции. Без претензий не обошлось.

Каждый из героев нашего сюжета признался, что отвечает за качество продукции, которая идет на ГАЗ, но сам предпочитает ездить на иномарке. Пусть даже подержанной.

Процесс совершенствования производства постоянно идет. И возможно, не за горами то время, когда авто из череповецкого металла будут также хвалить как ГАЗ 2110 с оленем на капоте.