Транспортный налог не будут увязывать с экологичностью авто

Транспортный налог не будут увязывать с экологичностью автомобиля. Правительство отвергло соответствующее предложение Минпромторга, потому что оно может повредить автопрому, сообщают «Ведомости».

В то же время в  проекте поправок в  Налоговый кодекс , опубликованном на сайте Минфина , говорится о двукратном снижении базовой ставки транспортного налога. Т акое решение было принято в ходе совещаний у Путина как компенсация повышения акцизов на топливо ( на 1 руб. в 2011, 2012 и 2013 гг.).

Минпромторг предлагал привязать базовую ставку налога к экологическому классу автомобиля. Для владельцев машин с двигателями класса " Евро-4? налог должен был остаться неизменным, базовая ставка составит 2,5-15 руб. за 1 л. с. в зависимости от мощности. На машины класса " Евро-3? базовую ставку предполагалось повысить в 1,2 раза, " Евро-2? — в 1,6 раза. Зато базовая ставка налога на машины классов " Евро-5? и выше должна была снизиться на 30%. Для автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 г. ( до введения в России стандарта " Евро-2?), Минпромторг предлагал повысить налог вдвое. Дифференцированные коэффициенты должны были стимулировать людей покупать автомобили более высоких экологических стандартов, объяснял замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев .

В Минфине считают, что решения о дифференциации налога в зависимости от экологического класса автомобиля должны принимать регионы, у которых достаточно полномочий для этого.

Приняв эти предложения, правительство заставило бы клиентов российского автопрома платить больше. Получилось бы, что государство, активно стимулирующее покупку российских машин, одновременно и штрафовало бы их покупателей.