Водителям череповецких автобусов и трамваев показали, как перевозить маломобильных пассажиров
Завезти инвалидную коляску в трамвай не так-то просто — показала практика. Остановочные площадки очень узкие для маневра. А чтобы вкатить коляску в трамвай, хоть он и низкопольный, все равно требуется не мало сил. Водителям важно знать, как сделать это правильно и безопасно. Именно с такой целью общественники проводят обучающие занятия.
Дмитрий Беляев, куратор проекта «Единая страна — доступная среда»: «Многие люди не знают, как правильно обращаться с инвалидом, делают резкие движения, могут опрокинуть коляску. Есть общий страх, они не знают с какой стороны подойти. Мы объясняем, как правильно нужно общаться, нужно переспрашивать у самого человека, потому что у каждого свои особенности в травме».

У водителя Татьяны Евграшовой опыт перевозки маломобильных пассажиров уже есть. Буквально на днях она помогала заехать в трамвай женщине с ребенком инвалидом.
Татьяна Евграшова, водитель трамвая: «Она мне знаком показала. Хорошо, я остановилась, открыла им, посадила. Перед тем как выходить, они мне посигналили, у меня там все отразилось, я была готова уже им выйти помочь».
Но ситуации бывают разные, и даже опытные водители могут растеряться.

«Инвалид слабовидящий с поводырем, какие ваши действия? — Вы знаете, у меня такого случая еще не было. — В общем то, все тоже самое. Вы останавливаетесь, не обязательно аппарель откидывать. Нужно подойти, спросить как вам помочь, может поддержать, помочь забраться. — Ну, естественно, что моя помощь нужна будет».
На балансе «Электротранса» 43 трамвая. 16 из них современные, приспособленные для маломобильных пассажиров. До конца следующего года предприятие планирует получить еще 12 низкопольных вагонов. Такой же инструктаж общественники провели и в «Автоколонне 1456». С посадкой в автобус проблем не возникло. Правда, водители говорят, что так бывает далеко не на всех остановках.

«Ну, если вот эта остановка длинная, то есть, я могу въехать и поближе подъехать. А есть кармашки совсем маленькие. ГАИ наплевать, что там машины стоят, у нас закона нет такого. Обычные люди тоже просят — вы поближе подъедьте, чтоб шагнуть, а как? Никак! Упрешься в бордюр».
Инвалиды-активисты также продемонстрировали последовательность действий при посадке и высадке пассажира на коляске.
«Водитель должен спросить, могу ли я оплатить, вот я даже не знаю, где валидатор находится. И все спросить, где я высаживаюсь, чтобы лишних вопросов не было».

98% автобусов Автоколонны ежедневно следующих по маршруту — низкопольные. Всего на предприятии их около сотни.
Анна Байкова, пресс-секретарь «Автоколонны 1456»: «Проводим такие встречи совместно с организацией „Алоэ Вера“ — это уже не первый наш выезд. Как мы получили обратную связь от представителей Алоэ Вера — результат есть, то есть наши водители реагируют, помогают, чему мы очень рады и стремимся, чтобы все водители обращали внимание на это».
Общественники инструктируют водителей автобусов и трамваев города каждые три месяца. Обучение проходит по проекту «Единая страна — доступная среда».
Похожие новости

Автобусный маршрут № 216 впервые зимой будет ходить на череповецкие дачные причалы
Популярное

Именитого дагестанского писателя Череповец привел в состояние «легкого непонимания»
