На Вологодчине хотят ограничить продажу детского шампанского
Вопрос о запрете продажи лимонада под видом шампанского для детей и безалкогольного пива обсуждали в областном парламенте.
«Продажа детского шампанского может восприниматься как нормализация алкоголя в сознании детей. Даже если этот продукт не содержит алкоголя, его название и оформление могут способствовать формированию ассоциаций с алкогольными напитками, что является проблемой. Тоже самое мы говорим и о продаже безалкогольного пива, — отметил председатель Законодательного собрания Вологодской области Сергей Жестянников. — Здесь не должно быть полумер. Важно использовать комплексный подход в решении этого вопроса».
В поддержку инициативы выступил Юрий Афанасьев, директор АНО «Центр информационной безопасности в сети интернет «Защита», зав. детским отделением Вологодского областного психоневрологического диспансера № 1:
«Я часто на своих семинарах показываю картинку с двумя кружками пива, в одной алкогольное пиво, во второй безалкгольное пиво. Где что? Визуально определить невозможно. На это и расчет. Но есть тара, образ потребления, пивной бренд, название алкогольного напитка. „Нулевка“ вдруг появилась у всех пивных компаний одновременно в 2012 году. Почему? Ответ прост: приняли запрет рекламы алкоголя в СМИ. Рекламщики мгновенно разработали новый вид товара и обошли закон. Продавать безалкогольное пиво детям в РФ можно, законом это не запрещено. Инициатива в Вологодской области направлена на защиту наших детей, чтобы прекратить продажи нулевки несовершеннолетним».