Мошенники предлагают льготы за свет
Случаи, когда люди пострадали от лжересурсников, уже зафиксированы во многих округах и районах Вологодской области. Гарантирующий поставщик электроэнергии в регионе просит не доверять звонкам от неизвестных лиц, которые предлагают вне очереди заменить приборы учета, а также помощь с оформлением льгот на оплату электроэнергии, с перерасчетами платежей, субсидиями и т. п.
Злоумышленники звонят на мобильные телефоны, обращаются к клиенту по имени-отчеству и представляются сотрудниками энергосбытовой компании. Затем они настаивают на немедленном оформлении льготы на оплату электроэнергии или заявки на замену электросчетчика. При этом в зависимости от «легенды» пугают, что потребитель лишится «положенной» ему 20% скидки на оплату или будет устанавливать прибор учёта за свой счет. Якобы, для оформления заявки требуются номер СНИЛС и паспортные данные, а для подтверждения очереди просят назвать код из СМС. Таким образом телефонные мошенники пытаются получить доступ к аккаунту клиента на «Госуслугах» и его персональным данным, — поясняют в «Северной сбытовой компании», подчеркивая, что их сотрудники никогда не обзванивают клиентов с предложением каких-либо льгот.
Льготы на оплату электроэнергии и других услуг ЖКХ оформляются только определенным категориям граждан и только через органы социальной защиты, в МФЦ или через Госуслуги, а не напрямую в энергосбытовой компании. Льгота монетизирована, т. е. получают ее не как скидку в квитанциях, а в денежном эквиваленте.
Установка прибора учета электроэнергии при его отсутствии или замена при выходе его из строя, истечении срока эксплуатации или межповерочного интервала для потребителя бесплатная и производится по его письменному обращению. Для установки или замены электросчетчика не требуются ни СНИЛС, ни ИНН.