Вологжанка Октябрина Васильевна Афонюшкина отмечает вековой юбилей
Октябрина Васильевна родилась в патриотичной семье, где отец дал ей звучное революционное имя Октябрина, хотя дома всегда её называл Росинкой, а потом Розой. Это имя закрепилось за девушкой так, что даже во время работы на Чагодощенском стекольном заводе её называли Роза Васильевна, пишет газета «Искра».
Совсем юной девушкой Октябрина записывалась в ряды военнослужащих. Но тогда её не взяли — не подошла по возрасту. Когда девушке исполнилось 17 лет, она снова обратилась в военкомат, и осенью 1943 года её отправили в Вологду, оттуда на поезде с целым вагоном таких же отважных девчонок как она в Мурманск на Северо-Западный фронт.
По приезду в Мурманск её направили в часть радиолокационной установки, которая располагалась на сопках близ посёлка Кола. Октябрина Васильевна рассказывает
«Шли в часть по открытому пространству, попали под обстрел, для нас тогда это было впервые. Помню, укрывались под огромными валунами, которых там было много. По приходу на место, стали спрашивать у нас, какие профессии имеем? А все школьники вчерашние, как и я. Меня назначили учеником оператора радиолокационной установки», — поделилась воспоминаниями Октябрина Васильевна с корреспондентами газеты «Искра».
Но прослужила там Октябрина Васильевна недолго, попала в госпиталь, заболев цингой. После выписки её направили в 7 батальон аэродромного обслуживания всё там же в Коле. До самого окончания войны она служила радиотелеграфистом войск ПВО. Изучила азбуку Морзе, передавала зашифрованные данные о переговорах, боях, победах и потерях.
Демобилизовавшись в июле 1945 года, она приехала в Чагоду и первые два года была очень известным в районе радиодиктором, тогда ещё носила девичью фамилию Голубева. Октябрина рассказывала о производственных достижениях, о сельском хозяйстве и других районных новостях. Затем получила фабричнозаводское образование при Чагодощенском заводе и начала работать хронометражистом нормировщиком в отделе труда, там и проработала более тридцати лет.