Голосовые помощники примут у череповчан показания за свет
Голосовые ассистенты помогут череповчанам передавать показания электросчетчиков. Вариантов два. Причем в одном из них даже к интернету подключаться не потребуется. Достаточно будет просто позвонить по телефону клиентского офиса.
О новых способах передачи показаний электросчетчиков рассказали в «Северной сбытовой компании». Начнем с самого простого, который подойдет тем, кто не хочет или не может пользоваться интернетом. Тратить время на ожидание ответа оператора тоже не придется.
Просто нужно сказать голосовому помощнику слово «показания», и он поможет быстро и точно передать сведения даже по нескольким лицевым счетам.
Работает это так: набираем номер телефона клиентского офиса из квитанции, в Череповце — 8 (8202) 51-85-50. Далее вас ждет следующий диалог (адрес, цифры номера лицевого счета и показаний счетчика даны для примера):
— Здравствуйте, вы позвонили в «Северную сбытовую компанию». Скажите, что вас интересует?
— Показания.
— Уточните, по какой услуге вы хотите передать показания: электроэнергия или водоснабжение?
— Электроэнергия.
— Оставайтесь на линии, перевожу вас в сервис передачи показаний по электроэнергии. По одной цифре, например один, два, три, назовите 10 цифр номера вашего лицевого счета.
— Четыре, семь, три, четыре, два, четыре, два, четыре, три, один.
— Прослушайте полностью и подтвердите ваш адрес: улица Светлая, дом 54, квартира 12. Да или нет?
— Да.
— Пожалуйста, назовите показания счетчика, все цифры до запятой по одной, например один, два, три.
— Один, три, шесть, шесть.
— Введенные показания 1366 успешно сохранены.
Номер лицевого счета и показания можно не только произносить, но и набирать с помощью кнопок телефона. Как стационарного, так и мобильного, в том числе кнопочного. Данные сразу же поступают в расчетную программу. Показания голосовой помощник принимает круглосуточно. На все про все уходит менее трех минут.
Также показания электросчетчика можно передавать с помощью «Алисы» — голосового помощника, который позволяет это делать, не отвлекаясь от домашних дел. Достаточно через мобильное устройство или компьютер с установленным сервисом «Алиса» произнести фразу «Алиса! Запусти навык «Передача показаний ССК» и затем следовать подсказкам электронной собеседницы. Она поприветствует вас и предложит продиктовать номер лицевого счета. Произнести его нужно четко и внятно по одной цифре (четыре, пять, два, три, четыре и так далее). «Алиса» сохранит лицевой счет и попросит назвать данные электросчетчика. Продиктуйте текущие показания прибора учета. Процесс передачи занимает пару минут, главное — знать номер лицевого счета и сами показания.
Как отмечают в «Северной сбытовой компании», сейчас наблюдается стремительное развитие голосовых помощников как в России, так и в мире.
Впрочем, сохраняются и «классические» способы передачи показаний: в группе гарантирующего поставщика электроэнергии в социальной сети «ВКонтакте», на сайте, через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) my.dom.gosuslugi.ru, по телефону СМС-сообщением на номер +7-931-379-4-379. Формат сообщения: лицевой счет — пробел — показания. Например, 1234567890 345.
Напомним, что данные приборов учета необходимо передавать по 25-е число каждого месяца. Жителям многоквартирных домов рекомендуется передавать данные электросчетчиков с 23-го по 25-е число, собственникам индивидуальных домов — в любой день месяца по 25-е.
Это нужно делать даже при нулевом потреблении. Показания принимаются с 6.00 до 23.00.
Если надоело каждый месяц вспоминать о том, что надо передать показания электросчетчика, в группе «Северной сбытовой компании» во «ВКонтакте» (vk.com/energosbyt35) можно подписаться на напоминалку.
Илья Драницин