Врач из Череповца работала волонтером в Республиканском травматологическом центре Донецка
В прошлом году, когда Денис — брат Оксаны Тихоненковой после ранения (мужчина был мобилизован на СВО осенью 2022 года) поступил в Донецкий РТЦ, с череповчанкой связалась волонтер по имени Евгения.
— Тогда у меня и возникла мысль тоже поехать туда волонтером, идею я вынашивала долго, с Евгенией мы продолжали общаться. Она сказала, что поездки волонтеров в это медицинское учреждение организует Рыбинская епархия, — рассказывает Оксана Тихоненкова.
Попасть в Донецкий РТЦ в качестве волонтера не так просто. Сначала нужно приехать на беседу к отцу Иоанну — Оксана Вячеславовна встретилась с ним 7 июля. Ее поставили в очередь на сентябрь, но потом кто-то из волонтеров отказался от поездки.
— От епархии каждую неделю в Донецк едет «Газель», в ней 7 волонтеров и 2 водителя. Мы везли с собой небольшую партию гуманитарного груза, — продолжает Оксана Тихоненкова. — В нашей группе волонтеров было двое мужчин: Федор — студент художественного училища, Михаил — ему 48 лет, он айтишник и пять женщин: бухгалтер, два учителя русского языка и литературы. Кто-то ехал в Донецк уже в пятый или девятый раз.
Прибывших в Донецк волонтеров поселили в здании самого центра, для них было выделено 3 комнаты с санузлом душевой.
— С водой в Донецке большие проблемы. Многие районы обстреливают, нет электричества, воды. Но человек привыкает к любым условиям, вот и мы научились принимать душ из наличия 5 литров воды на человека. Канистру с водой ставили на подоконник, на улице было +40 градусов, за день она нагревалась, — делится Оксана Вячеславовна.
Волонтеры были на подхвате у медперсонала, принимали поступивших раненых бойцов: мыли их, стригли, брили, помогали в решении бытовых вопросов.
— Многие из ребят, а туда поступают сейчас в основном, бойцы из Сибири, с Урала, Дальнего Востока, были без телефонов, просили позвонить их близким, с которыми не выходили на связь по месяцу и больше. Давали им свой телефон, и они звонили матерям, женам, — говорит Оксана Тихоненкова.
Волонтеры раздевали бойцов, разрезали грязную, окровавленную одежду, а переодеть их было не во что. Того запаса, что привезли с собой, хватило на полдня.
— Мы еще дважды ездили на оптовую базу, закупали трусы, футболки, тапки для ребят. Но поток пациентов большой, все снова разошлось за день. Связь там неустойчивая, а с интернетом вообще проблемы. Я связалась с сестрой Катей, попросила ее от моего имени через социальные сети кинуть клич о помощи. Мы были в шоке: за сутки мне на карту перевели 208 тысяч рублей! Это было что-то невероятное! — восклицает Оксана Вячеславовна. — Там, в Донецке, еще проблема с обналичиванием денег. «Сбербанка», к примеру, не найти, приходилось пользоваться банкоматами другого банка, терять деньги на комиссии. Но мы закупили большую партию нижнего белья, тапок, зубных щеток, влажных салфеток, зубной пасты — минимума, которым обеспечили наших ребят. Они были растроганы до слез, благодарили всех, кто протянул им руку помощи.
В РТЦ проходят лечение и мирные жители, и бойцы СВО. Основные травмы у пациентов с передовой — переломы, оторванные руки, ноги. В центре им оказывают экстренную помощь, оперируют (при необходимости) и отправляют дальше на лечение и реабилитацию по профилю.
— Я ехала обычным волонтером и не афишировала, что я врач. По сути, мы выполняли работу санитаров в больнице. В какие-то моменты медперсонал догадывался, что я их коллега. Однажды на ночном дежурстве «выдала» себя тем, что, взглянув на рентгеновский снимок, определила отсутствие пневмоторакса, — улыбается Оксана Вячеславовна. — Но, повторюсь, я была простым волонтером, чтобы своими глазами увидеть, как все устроено изнутри, помочь. Многие, кстати, спрашивали, сколько получают волонтеры в больнице? Отвечаю: нисколько. Это труд по велению сердца, доброе дело, которое волонтер делает безвозмездно.
По возвращении домой Оксана Вячеславовна с сыном отправились в Ковров (в девятый раз), чтобы снова доставить туда гуманитарный груз для дальнейшей отправки бойцам СВО. Везли и воду, и огнетушители (дроны противника часто сбрасывают зажигательные смеси с воздуха), баннеры, используемые для обустройства землянок. А на Новый год врач Оксана Тихоненкова снова собирается в Донецк — ее фамилия уже занесена в лист ожидания.