Череповецкие эксперты фиксируют всплеск обращений по поводу плохого ремонта бытовой техники

Копировать ссылку
Специалист по товароведческой экспертизе подозревает псевдомастеров в целенаправленном обмане клиентов.

«С такой наглостью я встретилась впервые в жизни!» — говорит череповчанка, которая поделилась с  журналистами «Голоса Череповца» своим опытом починки посудомоечной машины.

В декабре прошлого года у череповчанки Марии Анатольевны сломалась посудомоечная машина — перестала сливать воду. На сайте бесплатных объявлений женщина нашла номер телефона мастера и позвонила ему.

— Через два часа приехали двое мужчин. Один стал разбираться с машиной, а другой заполнять документы. Затем мне заявили: «Ничего такого не нашли, надо бы везти машину в сервис, посмотреть там. Впрочем, вероятно, полетел насос».

— Я поинтересовалась адресом мастерской. Мне его сообщили. Я знаю город хорошо, но никакой мастерской по этому адресу никогда не видела, — рассказывает череповчанка. — Мужчины предложили заплатить 6000 рублей. В эту сумму, по их словам, входила стоимость нового насоса и работы. Я перечислила деньги. Мужчины оставили нам документы, забрали машину и увезли.

Вечером Марии Анатольевне позвонил мастер и сообщил, что в машине также сломался тэн и его следует заменить, купив новый. Мастер выразил готовность это сделать, но потребовалось доплатить 8000 рублей.

— На следующий день машину привезли обратно. Мы проверили ее, вроде все нормально. Вечером муж загрузил посуду, но произошла утечка, на кухне все залило. Он позвонил мастеру. Тот приехал на следующий день, что-то поделал, и машина заработала. Однако через три недели она снова сломалась — не стала нагревать воду, сообщала о наличии ошибки. Далее мастер пообещал поменять тэн, но попросил заплатить еще 6000 рублей….

Череповчанка заказала техническую экспертизу машины в региональной общественной организации «Вологодский центр независимой потребительской экспертизы».

Как рассказал «Голосу Череповца» эксперт по имени Владимир, сотрудничающий с «Вологодским центром независимой потребительской экспертизы»:

«мы занимаемся экспертизой непродовольственных товаров с 1995 года, но такого всплеска обращений по поводу плохого ремонта бытовой техники, который произошел с конца прошлого года, я не припомню. Причем количество обращений нарастает. Отмечу, что все они довольно однотипны в плане выкачивания денег, хотя действия мастеров разнятся».

Приведем еще примеры. Череповчанка вызвала мастера для починки стиральной машины. Он сообщил, что неисправен тэн, а затем поменял его. За деталь и работу взял 6400 рублей. В магазине такой же тэн стоит 930 рублей.

«Мастер же сказал череповчанке, что купил его за 4000 рублей. Оставшуюся сумму мастер взял за чистку машины и работу по замене тэна. Но это не все. Дело в том, что тэн он поставил бэушный! Новый покрыт анодированной пленкой, чтобы не ржавел. Когда я осмотрел тэн, то увидел, что он весь в царапинах. Такой долго не прослужит — начнется коррозия. Также добавлю, что за работу мастер взял совершенно несоразмерную сумму. Там всего и надо-то было открутить четыре болтика и одну гаечку. Такая работа стоит максимум 1500 рублей, даже если учитывать чистку. Вот и считайте, на сколько была завышена стоимость детали и работы», — делится эксперт.

Другой пример.Специалист по вызову пришел чинить холодильник, который не морозил. Обрезал шланг, чтобы на двери камеры поступало меньше хладагента, а в саму камеру больше, и ушел, получив 9000 рублей. Эти манипуляции со шлангом привели к тому, что через пару дней холодильник вообще не морозил камеру. Этого мастера вызывают снова, и он заявляет, что нужно заплатить еще 12000 рублей за ремонт.

Как говорят эксперты, у всех псевдомастеров есть одна общая деталь — они получают заказы из одного кол-центра.

«Договоры на ремонты, которые я видел, оформлены однотипно, только фамилии исполнителей и номера телефонов для связи разные. Видимо, размещается масса объявлений с разными телефонами, которые на деле ведут в один и тот же кол-центр, распределяющий заказы.Судя по имеющейся информации, подобного рода мастера действуют и в других регионах России и также подходят к своей работе спустя рукава или вовсе обманывают людей, „разводя“ их на деньги. Так что будьте бдительны!» — предупреждает эксперт.

Череповчанке пришлось выложить 14 000 рублей за ремонт посудомоечной машины, но через некоторое время она снова перестала работать.
Череповчанке пришлось выложить 14 000 рублей за ремонт посудомоечной машины, но через некоторое время она снова перестала работать. 
Назад к списку
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Опрос

ОПРОС

← 1 / 71 →

Ждете ли вы тепла?

42.42%
18.18%
12.88%
6.06%
20.45%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Виталий Кобыльников
Начальник управления по молодежной политике правительства Вологодской области
Виталий Кобыльников

«Нам есть чем гордиться и чем поделиться с коллегами из других субъектов: реализованными практиками в рамках программы комплексного развития молодежной политики, лучшими проектами в сфере патриотического воспитания молодежи, опытом развития экосистемы добровольчества в регионе, первыми итогами работы молодежного грантового офиса».

12 Мая 2024
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
18 мая, суббота
13:02:29
Коронавирус
Коронавирус
227791 (+62) чел
Курсы валют
USD 90.92
EUR 98.90