Наталья Варлей гостит на Вологодчине
Спортсменку, комсомолку и просто красавицу в Кириллове ждали с особым трепетом — на мероприятие приехали гости из Вологды, Череповца, Шексны, Архангельска и Ярославля. Творческий вечер Натальи Варлей в конференц-зале музея проходил при полном аншлаге. Как оказалось, в Кириллове известная актриса уже бывала.
«Это было 25 лет назад — с моим младшим сыном мы совершали паломническое путешествие по святым местам. Были не только в Кирилло-Белозерском монастыре, но и в Ферапонтове, на Валааме…» — рассказывала Наталья Варлей.
Артистка призналась, тогда, четверть века назад, монастырь выглядел намного печальнее, чем сейчас. За время нахождения на Вологодчине Наталья Варлей посетила экспозиции Кирилло-Белозерского музея-заповедника, побывала в Музее фресок Дионисия и, выступая на кирилловской сцене, говорила не только о своём творчестве, но и о чудесах, которые с ней случались при чтении молитв.
«Как-то я летела со съёмок с целым чемоданом книг (тогда они были в дефиците) и с зарплатой за фильм «Дмитрий Кантемир», в котором я снималась в роли Русеты. Через Минеральные воды я должна была попасть в Кишинёв на съёмку фильма «Большой Аттракцион». Так вот по прибытии меня не встретили — рейс перепутали. На такси с такой суммой денег я ехать не решилась, выбрала автобус. Очень долго добиралась и, выйдя на остановке, подошла к милиционеру, спросила, как доехать до гостиницы «Нарзан», а он сказал: «Э-э, Нарзан… Это близка. Валера, падвизёшь?» Там стояла чёрная «Волга», в которую я почему-то села. Валера меня увез и сказал, «не сапративляйса, я всё равно тибя убью». Я так была напугана, плакала, умоляла, и не зная еще тогда молитв, без конца читала только «Отче Наш» да твердила «Господи, помилуй». Сижу, сумочку к себе прижимаю, в которой лежат деньги, завернутые в носовой платочек, а сверху паспорт. И думаю, ну, всё… А он у меня сумочку вырывает, открывает паспорт и начинает им хлестать себя по щекам: «Пачиму ты не сказала, что ты Наталья Варлей?! Я так хотел с ней пазнакомица!»
После этого Валера отвез артистку в гостиницу, при этом причитая, какой он подлец, извинился и умудрился даже оставить свой номер.
«Как-то он даже написал письмо, в котором просил прощения за свой поступок», — рассказала пресс-секретарь Кирилло-Белозерского музея-заповедника Мария Хаустова.
Актриса уверена — вера в Бога ей часто помогает.
«У меня очень хороший Ангел-Хранитель! — замечает Наталья Варлей. — Мы должны были писать песню ко Дню Победы для передачи „Сегодня вечером“… Стою на тротуаре на Новом Арбате и жду, когда за мной придёт машина. Вдруг меня кто-то толкает плечом, я падаю на руку, которая, конечно же, как выяснилось впоследствии, ломается. Ничего не понимаю, переворачиваюсь на спину и вижу, что я лежу под днищем машины — слева колесо и справа колесо. И тетки какие-то кричат — „Что ж ты наделал? Ты же человека задавил!“ Оказывается, на тротуаре стоял развозчик воды, и он почему-то решил перепарковаться. И сделал это задом, при этом разговаривая по телефону и не смотря никуда. Но в это время подъехала машина, которая везла меня на студию звукозаписи, я села и уехала. Коллеги не понимали, почему я не спросила даже имени нарушителя, не вызвала полицию. А меня вдруг осенило — если бы он немного изменил угол, то мог бы проехать по голове или и вовсе раздавить меня. А Ангел-Хранитель положил меня под машину, как в пенальчик. Слава Богу за всё».
В стенах Кирилло-Белозерского музея-заповедника Наталья Владимировна исполняла свои песни, а их, к слову, уже более 50 и произведения подруги Екатерины Семёновой, читала проникновенные стихи — в её арсенале четыре поэтических сборника плюс автобиографичная книга «Канатоходка», рассказывала о цирковой деятельности, с которой и началась её работа в кино.
Зрителям программы «Автопортрет» артистка показала не только сцены с её участием из разных картин, но и несколько номеров журнала «Ералаш», где она сыграла и мать, и учительницу средних классов, и даже директора. В любой роли Наталья Варлей органична.
На сцене музея известная артистка не играла — она говорила о простых истинах — о балансе между добром и злом, любовью и ненавистью. И даже, когда из зала прозвучал вопрос о «Вие», она прервала выступающего: «В этих святых стенах о нечисти говорить не хочу».
Мужчина интересовался, куда она пропала после съёмок этой картины: «В 70-х мы были влюблёнными в Вас мальчишками, и когда неожиданно Вы пропали, стали говорить, что Вас убили…»
«Ну, Вы же видите, что я жива! Это был просто слух. После „Вия“ я поступила в театральный институт, и три курса нам было запрещено сниматься, так народ начал придумывать варианты моей гибели. Тогда, во время съёмок картины, я была невоцерковленным человеком, позднее просила прощения у Бога за эту роль», — ответила с улыбкой Наталья Варлей.
Творческая встреча завершилась бурными аплодисментами и признаниями в любви артистке. Многие с детства и юности мечтали увидеть в реальности Наталью Варлей. Несмотря на то, что весь вечер актриса рассказывала о разных ролях в кино и театре, зрители снова и снова возвращали ее к «Кавказской пленнице», которую вот уже 56 лет подряд можно увидеть во всех телевизорах страны. Финальной точкой вечера стала «Песенка про медведей» в исполнении Натальи Варлей.
Популярное

Тело новорожденного нашли в мусоропроводе в Череповце

В исповедной ведомости одной из вологодских церквей обнаружили интересную находку

Балконные плиты впервые полностью меняют в доме в Вологде в рамках капремонта
