У череповчанина Александра Сурина дома живут 9 кошек

В ноябре 2013 года Александр возвращался домой и увидел в подъезде серого котенка с грустными глазами, который жался к батарее.
— Он так пронзительно посмотрел мне в глаза, что я взял его — не мог не взять, хотя до этого к кошкам был равнодушен, — вспоминает Александр в интервью нашим коллегам из «Голоса Череповца». — Я назвал его Первый Снег, или просто Снежа. Котёнок был очень умным, ласковым и «разговаривал» со мной. Он стал моим лучшим другом и самым любимым существом. Я никогда еще такого кота не встречал! Снежа прожил у меня до весны, а затем я выпустил его погулять, так как кот постоянно просиживал у окна и явно хотел туда, в большой мир. Некоторые люди отпускают своих животных ненадолго, и они возвращаются. Но мой не вернулся…
Александр расклеил объявления, искал Снежу и благодаря доброй женщине из соседнего дома нашел его спустя неделю — тот прятался в подвале. С большим трудом кота удалось выманить и принести домой, но он уже был болен, что подтвердил осмотр у ветеринара. Несмотря на лечение — капельницы, уколы — Снеже становилось все хуже, через две недели он умер. И сейчас, спустя девять лет, Александр всё ещё корит себя, что выпустил любимого кота на улицу…
— Через несколько месяцев после Снежиной смерти сестра предложила мне взять другого котёнка, чтобы стало полегче. В одном из подъездов на улице Набережной кошка родила котят, и всех, кроме одного, разобрали. Я сперва сомневался, но потом всё-таки решил подарить другому животному беззаботную сытую жизнь. Ту, которую так и не прожил Снежа. Так у меня появилась кошка Пуговка (Пуся), а спустя пару недель моя подруга — ветеринар Наталья Дроник нашла у себя во дворе чёрного котёнка и предложила мне взять и его, чтобы у Пуговки был друг. У самой Натальи на тот момент было пять котов. Котёнка мы назвали Черника.
Со двора и остановки. Сейчас дома у Александра Сурина живут девять животных: пять котов и четыре кошки.
— Все они взяты с улицы. Просто не мог пройти мимо и брал в надежде, что вылечу и пристрою, но в процессе привязывался к ним и решал, что там, где есть место для двух, есть место и для третьего. Тигрушу мы с Наташей нашли во дворах на Московском проспекте в 2015-м. Он был сильно покусан собаками — отвезли в клинику, зашили, и так он остался у меня. Это бывалый полосатый кот, выращенный улицей, и у него самые длинные клыки, — рассказывает Александр. — Это мой второй Тигруша. Первого — маленького котёнка, взятого из подвала в 2014-м, — спасти не удалось: у него, как и у Снежи, были простейшие Isospora. Большеглазую кошку Алису я привёз в 2016-м с другого конца города — от обелиска воинской славы (памятник «Штыки»). Я зову её Сердиткой из-за сурового характера. Если ей не понравится, как ты её гладишь, может врезать лапой и убежать. Серенький Юша и рыжий Лапушка были подобраны во дворе в том же году. Юша радостно подбегал ко всем людям, но они проходили мимо, а грязненький Лапушка прятался под машинами. Я нашёл обоих котят в один день, когда гулял с собакой.
— Еще одного котика зовут Муша, потому что он издаёт забавное «муу» вместо привычного «мяу». Мы с подругой Даниэль нашли его на остановке. Кот просто сидел там и ждал, когда его кто-то подберет. Муша самый музыкальный из моих подопечных, он урчит так, как никто больше не умеет. Кошечку Малышку я забрал у детей из соседнего двора. Она была вся в блохах, плюс, скорее всего, было отравление антиблошиным ошейником, который на неё надели «добрые» жители. Я ставил ей капельницы, и Малышка выжила, но из всех она самая дикая, и в квартире её можно увидеть редко — прячется. Следующий мой «хвостик» — Кисуля, под конец оригинальные имена просто закончились. Мы нашли её на крыльце продуктового магазина. Большая часть тела Кисули была поражена лишаем. Она несколько месяцев жила у меня на лоджии, и я регулярно опрыскивал её специальным раствором, благодаря которому лишай удалось победить, и теперь у кошечки замечательная шерсть.
Согласитесь, взять животное с улицы может не каждый, а приютить больного питомца — только люди с большим и добрым сердцем.
Насколько сложно ухаживать за девятью кошками?
— Я взял бы и больше кошек, но понимаю, что уже не потяну, — признается Александр. — За девятью животными убирать тяжеловато. Очень много шерсти, да и лотков требуется немало: в один они ходить не особо желают. Но самое тяжёлое — это если кто-то из них заболеет. Раньше я возил их на осмотры и лечение к ветеринару Наталье Дроник, да и сама она всегда приезжала и оказывала скорую и безвозмездную помощь, когда у котов были приступы мочекаменной болезни, а у меня таких котов три. Но сейчас Наташа переехала в Черногорию, а клиника, где она работала, закрылась. В месяц я покупаю мешок обычного корма 10 кг и 3 кг лечебного. Наполнитель использую древесный. В основном спят коты и кошки, облепив меня со всех сторон.
— Как животные делят ваше внимание?
— Кто как. Кому-то оно постоянно нужно, кто-то иногда приходит и подставляется, чтобы его погладили. Они все разные, у каждого свой характер. Пуся, например, очень разговорчивая. Если ей скажешь что-нибудь, особенно если назовёшь по имени, она отвечает на своём кошачьем языке. Черника — интеллигентный и благородный, Юша — любознательный, а ещё он любит жевать мочку уха. И еще он старается не пить воду из мисок, предпочитает из-под крана, потому что там свежее. Подходит к раковине и мяукает мне, чтоб воду включил. Лапушка очень скромный. Тигруша особо любит есть творог и запрыгивать на плечо, когда ты в верхней одежде. А еще он единственный кот, который ходит в туалет на унитаз. Температура Кисули почему-то выше, чем у других котов. Когда лежишь на кровати, она забирается к тебе на грудь и греет. Свой маленький кошачий приют я назвал «Первый снег» — в честь того самого кота Снежи. Благодаря ему я стал по-другому относиться к жизни, ценить природу, обрел эмпатию ко всему живому. Пусть я и не смогу исправить ту свою роковую ошибку, мне хочется верить, что смерть Снежи не была напрасной и изменила судьбу десяти других котов.
Похожие новости
