Горожане очень любят булочки, пирожки, пирожные

Копировать ссылку
Примерно 50 пекарен работает в Череповце, и клиентов хватает у всех.

Череповчане, как выяснили наши журналисты, очень любят булочки, пирожки, пирожные. И этим очень похожи на жителей других российских городов. Как показывают исследования, по итогам прошлого года пекарни стали лидерами по росту расходов клиентов на российском рынке: посетители все чаще предпочитают купить булочку или пирожок в пекарне, чем, например, бургер в ресторане быстрого питания.

Трансформация кулинарии

Наверное, многие череповчане помнят городские кулинарии советских времен: на площади Строителей, на улице Металлургов, напротив ресторана «Русь», в «Вечернем», в гостинице «Ленинград» и другие. Кто-то покупал в них слойки с мясом, как я, например, другим нравились пирожные «Картошка» или «Воздушное».

Прелесть этих заведений была в том, что все блюда готовились на месте, практически всегда были свежие и стоили недорого. К концу 90-х кулинарии исчезли, а возвращаться в нашу жизнь начали благодаря супермаркетам, где владельцы оборудовали цеха по производству готовых блюд.

Примерно пять лет назад в Череповце массово стали открываться пекарни. Сами предприниматели не могут объяснить, что стало толчком для развития этого общепитовского бизнеса: дескать, одна пекарня открылась — и пошло-поехало. Можно предположить, что местных предпринимателей вдохновил пример Москвы и других крупных городов.

Стандартная череповецкая пекарня представляет собой небольшое помещение с производственной зоной и торговым залом. В зале может быть оборудован небольшой кафетерий, но в основном пекарни рассчитаны на торговлю навынос.Что в ассортименте? Булочки, пирожки, пироги, блины, пиццы, пончики, которые теперь чаще называют на американский манер донатами, как и кексы — маффинами, а сосиски в тесте — хот-догами. 70 % пекарен работают под вывесками местных брендов, остальные — франшизы.

Что под вывеской?Франшиза — это право использования готовой бизнес-модели, технологии, возможность запустить свое дело под известной вывеской и получить контроль. Известный пример — «Макдоналдс», продающий франшизы. В Череповце как минимум три сети пекарен открывались по франшизе. Чем привлекает такой бизнес клиента? Всегда стандартное качество, ассортимент. То есть рецепт, по которому готовится тесто для пирожка и начинка, размер изделия, оформление не меняются годами. В местных пекарнях предприниматели более свободны в ведении своего дела, поэтому могут менять и рецепты, и технологии приготовления.

«Например, в моей пекарне ежедневно выкладывается на витрины 50 наименований товара, как и в пекарнях, которые открывались по франшизе, — рассказал нашим журналистам предприниматель. — Но я в течение месяца могу ассортимент полностью поменять несколько раз. Моя пекарня может делать 200 позиций товара в месяц. Хотим — делаем пироги с клюквой, хотим — с мясом и так далее. У покупателя должен быть выбор. У нас все раскупают. Поэтому я бы посоветовал горожанам посещать пекарни местных брендов».

Одинаковый разный пирожокНа рынке пекарен огромная конкуренция не только из-за большого числа точек, но и потому, что многие расположены в центре города. Например, на перекрестке улиц Ленина и Горького три пекарни. Поэтому владельцы вынуждены придерживаться определенных стандартов. В частности, ценовых. Так, средняя цена пирожка с картошкой в городе составляет порядка 20 рублей. Где-то чуть дешевле, где-то чуть дороже — это зависит от удаленности торговой точки от оживленных мест, оформления торгового зала и пр.

Пекари и рады бы поднять цену, да никак — клиент уйдет к «соседям».

Как говорят сами бизнесмены, прибыльность бизнеса хорошая, но о получении сверхдоходов речи не идет. Основная статья расходов — заработная плата персонала.

«Она составляет примерно 50 %. Например, заработная плата пекаря примерно 25 — 30 тысяч рублей в месяц, — рассказал один из предпринимателей. — Но найти специалиста сложно. Люди считают, что зарплата должна быть выше. Поэтому постоянно идет «миграция» сотрудников — работники переходят из одной пекарни в другую. Меня удивляет отношение многих к труду: люди хотят получать большую зарплату, но мало работать. Также много средств уходит на покупку оборудования, его замену, поддержание техники в рабочем состоянии».

Действительно, изучая вакансии, мы нашли несколько вариантов трудоустройства в пекарни. Зарплата кухонных работников — 15 — 17 тысяч рублей, пекарей — от 25 тысяч рублей, продавцов-кассиров — от 25 тысяч рублей.

Вкусовые предпочтенияА еще владельцы пекарен постоянно думают над тем, как привлечь и удержать клиента. Чтобы быть начеку, бизнесмены и их сотрудники посещают заведения конкурентов, пробуют товар, осматривают залы.

Как результат, почти во всех пекарнях есть акции — в вечерние часы товар продается со скидкой.

Учитывают предприниматели и «модные» тенденции. Например, в последние годы все больше людей озабочены правильным питанием. И в ассортименте пекарен появился хлеб бездрожжевой, безсолевой, безглютеновый, постный, зерновой и даже угольный.

Молодежь все больше ориентирована на европейскую кухню, поэтому в ассортименте появились донаты, маффины, чизкейки, тирамису. Изменился и национальный состав жителей Череповца, поэтому в витрине пекарни самса и лаваш соседствуют с расстегаем, калиткой и налитушкой. Впрочем, пирожки с картошкой, капустой, как и булочки с маком, всегда будут вне конкуренции.

Клим Снегов, газета «Голос Череповца»

Назад к списку
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Опрос

ОПРОС

← 1 / 34 →

Как вы проведете весенние каникулы?

0.00%
0.00%
0.00%
0.00%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Андрей Накрошаев
Начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области
Андрей Накрошаев

Сейчас акцент работ смещен на уборку снега и борьбу с гололедом. Всего было задействовано 1025 единиц дорожной техники на прошлой неделе. Ручной уборкой снега занимались 634 человека. 465 вологжан обратились на горячую линию за неделю. Общий объем вывезенного снега составил 2718 кубометров.

20 Марта 2023
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
25 марта, суббота
16:46:33
Коронавирус
Коронавирус
225230 (+149) чел
Курсы валют
USD 76.31
EUR 83.15