Коронавирус помешал строить набережную

В июне на берегу Шексны, там, где раньше стояли дебаркадеры, должны были снова поставить забор, а участок закрыть на ремонт до следующего сентября. Но этого так и не случилось, а уже половина июля позади. В чем дело? «Речь» узнала причину задержки.

Коронавирус, археологи и дебаркадер

— Мы тоже ждем, когда реконструкция начнется. Подрядчик выбран еще весной, это СК «Вектор». Но до 22 июня шел нерест рыбы и нельзя было вести работы. Перед началом работ нужно еще провести археологические изыскания, но археологи, которые должны были приехать из Питера, заболели ковидом. Ждем, когда они получат третий отрицательный результат теста на ковид, это должно быть на следующей неделе, — рассказал «Речи» помощник мэра Череповца Сергей Климушкин.

Подрядчика на ремонт набережной город выбрал еще в апреле, сумма контракта — 203,6 млн рублей. Деньги на реконструкцию участка от бывшей «Карусели» до памятника Афанасию и Феодосию Череповец получил по федеральной программе «Русские берега».

В эту сумму не входит демонтаж последнего оставшегося дебаркадера, но, как сообщает Сергей Климушкин, это тоже придется делать городским властям. В мае городской суд по иску мэрии обязал собственника дебаркадера вологжанина Александра Желтова (ему долгое время принадлежали и два больших плавучих вокзала, демонтированные год назад) убрать судно, для того чтобы можно было начать строительно-монтажные работы. Отогнать дебаркадер владелец должен был в течение 30 дней, а поскольку он этого не сделал, то право освободить акваторию есть у властей — с последующим отнесением расходов на вологодского предпринимателя.

В следующем году Череповцу снова будут выделены федеральные деньги на ремонт еще одного участка набережной Шексны — от памятника Афанасию и Феодосию до улицы Горького. 157 миллионов рублей будут выделены по проекту «Формирование комфортной городской среды».

На что уйдут 200 миллионов

Самые дорогие работы, согласно контракту, размещенному на сайте госзакупок, — это берегоукрепление и реконструкция причальной стенки. Больше 28 миллионов рублей требуется на установку свай — будет забито почти 1000 тонн шпунта. 74 миллиона рублей уйдет на работы по обустройству причальной стенки — выборку грунта, засыпку песком, забивку свай, установку верхней части фундамента — ростверка. Эти работы должны начаться этим летом, закончатся они в декабре.

Также в этом году должны снять старый асфальт на набережной, убрать столбы освещения и разобрать лестницу. Новая лестница должна быть построена в августе следующего года.

Благоустройством, то есть установкой пешеходных и велодорожек, подрядчик тоже займется в следующем году. На этом участке планируют положить больше 2000 кв. м тротуарной плитки, около 600 кв. м территории отдадут для велодорожек, 1200 кв. м будет отдано под газон.

Как на набережной сейчас

Мы прогулялись по набережной в будний день — в обед и вечером. Около полудня на берегу Шексны у Соборной горки почти никого нет, от жары на скамейках в тени деревьев с книгами прячутся несколько горожан, в реке ныряет утка с утятами, чуть дальше, к улице Горького, на диких пляжах загорают и купаются.

Зато вечером на Соборной горке многолюдно. Три недели назад на уже благоустроенной набережной около университета открыли прокат электросамокатов, и «самокатчики» доезжают до памятника Афанасию и Феодосию. Ездят и на моноколесах, тоже только до памятника, а вот велосипедистам не страшен съезд с асфальта — они могут прокатиться дальше, в сторону пляжа «Строитель».

На фоне реки фотографируются молодые девушки, семьи, ребята запускают квадрокоптер, люди гуляют с собаками. Ездят машины — на набережной неофициальное место сбора сразу нескольких автотусовок. Но им придется искать другое место — будущая набережная будет пешеходной и велосипедной.

Алена Сеничева