За год мост еще подрос

Строители нового моста через Шексну завершили надвижку металлических пролетных строений до будущих пилонов, которые становятся все выше, и приступили к монтажу монолитной плиты проезжей части. Совсем скоро начнут натягивать ванты.

Фотографии лучше всяких слов показывают, как переправа в створе улицы Архангельской изменилась за год. Над седьмой и восьмой опорами тянутся вверх пилоны. Внутри синих укрытий, которые теперь хорошо видно с любого берега, идет поэтапное бетонирование технологических захваток, чтобы в итоге пилоны достигли высоты почти 120 метров.

На прошлой неделе рабочие смонтировали недостающий участок эстакадной части моста между третьей и четвертой опорами. До этого там располагались стапели, на которых вели укрупнительную сборку пролетных строений.

Строители готовятся к натяжению вант. За первые примутся в июле. На каждом пилоне будет 36 вант, 18 в одну сторону и столько же в другую. Всего вант — 72.

Также в конце июля — начале августа предполагается начать монтаж руслового пролетного строения. Для этого на берегу построят грузовой причал. Собранный монтажный блок на плавсредстве будут транспортировать к месту монтажа и с помощью специально изготовленных агрегатов монтировать его в пролетное строение.

Параллельно бетонируют монолитную плиту проезжей части на эстакадных частях моста. Первый участок уже готов. Всего таких участков 28. Бетоном металлоконструкции будут обрастать до конца лета. Работа на важнейшей для Череповца и области стройке ведется круглосуточно.

Со строительством нового моста синхронизирована реконструкция Шекснинского проспекта, который в этом году начали расширять до шести полос от улицы Годовикова до Рыбинской. К концу года объект сдадут и начнется строительство проспекта с нуля от Рыбинской до Южного шоссе.

До 2024 года до Южного шоссе продлят Октябрьский проспект, улицы Ленинградскую и Раахе. Также предстоит построить улицу Афанасия Потапова (продолжение улицы Монтклер). Все это даст толчок к развитию окрестных микрорайонов.

Архангельский мост и Южное шоссе сдадут в эксплуатацию в августе следующего года, на три года раньше, чем планировалось изначально.

Что касается капитального ремонта Октябрьского моста, который планировали начать сразу после, то, напомним, его решили отложить до тех пор, пока в Череповце не будет построено большое транспортное кольцо, включающее в себя второй мост через Шексну и Северную объездную дорогу.

Тем самым завершится создание транспортного кольца, связывающего между собой четыре района города и крупнейшие промышленные предприятия.

До капремонта техническое состояние Октябрьского моста будут держать на контроле.

Илья Драницин