35media.ru

В деревне пропал свет — куда звонить?

«Электричества на даче уже час нет, можешь узнать, что случилось?» — вам никогда не звонили с таким вопросом? Да, свет отключается всегда неожиданно и в самый неподходящий момент, поэтому лучше заранее знать, куда обращаться в такой ситуации.

«Ало, нет света!»

Причиной отключения электроэнергии могут быть долги, плановые профилактические или ремонтные работы на сетях. Как поясняют в «Северной сбытовой компании», если вы не должник и свет пропал в подъезде, квартире или нескольких квартирах, нужно звонить в организацию, которая занимается эксплуатацией и ремонтом внутридомовых технических коммуникаций, в том числе электросетей. Это может быть ваша управляющая компания или сторонняя организация, нанятая управляющей компанией.

Контактный телефон должен быть указан на информационных досках в подъездах дома, либо его можно узнать в управляющей компании.

Если света нет сразу в нескольких домах, на улице, в микрорайоне или в целой деревне, следует обращаться в сетевую организацию, которая отвечает за линии электропередачи и подстанции в вашем населенном пункте.

Например, в Череповце это МУП «Электросеть» (телефоны: 777-790 и 8-800-700-85-27), в районах области — МРСК Северо-Запада (8-800-220-0-220).

Лучше заранее записать или вырезать из сегодняшней газеты телефон аварийной службы того района, куда собираетесь ехать. По этим номерам можно узнать, «когда включат свет» в случае аварии или планового ремонта.

Перед поездкой в отпуск или на дачу «Северная сбытовая компания» рекомендует также записать контакты клиентских офисов в районах Вологодской области и найти летом немного времени, чтобы проверить информацию

по лицевому счету своей дачи или деревенского дома, сверить показания дачного электросчетчика, убедиться, что нет долгов, и при необходимости заключить договор электроснабжения.

Как не накопить долг за свет на даче

Зимой многие горожане не бывают в деревнях, на дачах и передают одни и те же показания электросчетчиков либо вовсе не делают этого.

Как сообщают в «Северной сбытовой компании», в таких случаях сумма к оплате может начисляться по нормативу. В конечном счете это приводит к возникновению долга.

Если вы давно не были в деревне, на даче и ежемесячно передаете одни и те же показания электросчетчиков (либо долго не передавали), надо сфотографировать и прислать гарантирующему поставщику фотографии дачных приборов учета электроэнергии.

Информация нужна для подтверждения показаний электросчетчиков, по которым длительное время передаются одинаковые данные, и корректировки расчетов. Подтвержденные показания позволят избежать возникновения долга.

На фотографии должны быть хорошо видны номер электросчетчика и показания, по возможности — дата фотофиксации.

Отправить фотографию можно на адрес электронной почты.

В Череповецком, Шекснинском, Бабаевском, Чагодощенском, Кадуйском, Устюженском районах — puchto@sevesk.ru.

В Тотемском, Верховажском, Тарногском, Бабушкинском районах — putto@sevesk.ru.

В Кирилловском, Белозерском, Вашкинском, Вытегорском районах — pukto@sevesk.ru.

В Вологодском, Грязовецком, Сокольском, Сямженском, Харовском, Усть-Кубинском, Междуреченском, Вожегодском районах — puvto@sevesk.ru.

В Великоустюгском, Никольском, Кичменгско-Городецком, Нюксенском районах — puvuto@sevesk.ru.

В сообщении нужно написать номер лицевого счета и контактный телефон на случай, если потребуется уточнить информацию.

Также важно не забывать продолжать ежемесячно передавать показания электросчетчика городской квартиры, даже если вы уехали из города на все лето.

Информация нужна для подтверждения показаний электросчетчиков, по которым длительное время передаются одинаковые данные.

Илья Драницин