Большегрузы пошли в деревню в объезд весов. Кто их остановит?

Жители деревни Колкач ощутили себя в центре крупной автодороги, так как через этот населенный пункт массово поехал большегрузный транспорт. Между тем деревня находится в стороне от больших дорог. Причина в том, что водители больших машин пытаются объехать пункт автоматического весового контроля, который не так давно появился на дороге на Белозерск.

— Недалеко от Мостовой оборудовали пункт весового контроля, после этого машины с перегрузом или негабаритным грузом объезжают его по нашей деревне, — рассказывает Александр, житель Колкача. — На днях дошло до того, что в деревне пробка образовалась! Не смогли разъехаться два грузовика — не хватило ширины дороги. А таким грузовикам вообще здесь делать нечего! Такой тяжелый транспорт разбивает дорогу, продавливает ее, в результате канавы заваливает и при дождях полотно затоплено. Местным жителям приходится на легковом транспорте либо по обочине объезжать колеи, либо вообще машины проехать не могут. Обращались с жалобами, но толку нет. Получилось, что этим постом весового контроля защитили всего 3 километра дороги — объезжая по нашей дороге, большегрузный транспорт с перегрузом далее идет на Белозерск.

Тяжелые грузовики объезжают пункт весового контроля через деревни и разбивают дороги
Тяжелые грузовики объезжают пункт весового контроля через деревни и разбивают дороги

Штрафы за перегруз и негабарит довольно внушительные — от 150 тысяч рублей. Вот водители и не хотят рисковать, а соблюдать правила, видимо, считают невыгодным для себя, потому и загружаются по полной. В результате страдают люди, которые вообще к этой ситуации отношения не имеют.


— Я в курсе проблемы, — говорит Алексей Пычев, глава Яргомжского сельского поселения, по территории которого грузовой транспорт проложил для себя объездной путь. — Я уже обратился к начальнику УВД Череповецкого района. Он дал распоряжение службе участковых и ГИБДД района поставить временные посты, чтобы эту проблему хотя бы приостановить. Будут ловить нарушителей. Эта трасса с грунтовым покрытием имеет статус регионального значения, она находится в ведении областного управления по содержанию дорог. Проблема в том, что в таких деревнях, как Колкач, нет дорожных знаков, которые могли бы регулировать движение и давали возможность вмешаться ГИБДД. Товарищи на большегрузах хитрят, объезжая весовой контроль. Перехватить их можно только в деревне Колкач, чтобы они не проскочили на Яганово.


— А почему нет дорожных знаков, если эта дорога не считается проселочной?
— В эти деревни народ съезжается в основном только летом. И еще с советских времен там никаких дорожных знаков не было, хотя в Колкаче каменная дорога с незапамятных времен.
— Насколько сильно пострадало дорожное покрытие?
— Пока дорога стоит, прогрейдили ее. На данный момент состояние нормальное. Но если тяжелый транспорт будет ездить, то дорогу разобьют. После того как прошел грейдер, общался с жителями Колкача, они говорят, что ездить можно.
Также большегрузы укатывают и территорию соседнего Ягановского сельского поселения. Правда, к его главе Василию Семенникову жалоб от жителей не поступало. Вероятно, потому, что через поселение машины не едут — дорога проходит в стороне.
«Выйду из отпуска и проверю этот вопрос», — пообещал Василий Анатольевич.

В один из дней большегрузы умудрились создать затор прямо в деревне.
В один из дней большегрузы умудрились создать затор прямо в деревне.

Владимир Сентябрев,

golos@35media.ru