35media.ru

Череповец в СССР

Советский Союз — это целая эпоха, и большинство из ныне живущих ее застали. Сегодня те времена нередко идеализируются, ведь ностальгия — сильное чувство: достижения прошлого подчеркиваются, а плохое отодвигается на задний план. Но жизнь раскрашена разными красками, что и подтверждают заметки и статьи, опубликованные в газете «Коммунист», преемницей которой стала «Речь».

10 мая 1955 года

В Нелазском сельпо продажу хлеба производят два раза в день. Здесь все население разбито на две категории. Первая категория — это рядовые колхозники и рабочие, по мнению председателя сельпо т. Камашева, люди мало занятые, имеющие возможность постоять в очереди. Им хлеб отпускают в продовольственном магазине с 9 до 11 часов утра. Вторая категория состоит из работников сельпо, сельсовета, учителей, медицинских работников, уборщиц и сторожей. Им хлеб выдается по списку в ларьке № 1 с 13 до 18 часов.
Спрашивается: кто дал право нарушать советскую торговлю?

11 мая 1966 года

Работник цеха «Электросеть» т. Баютин на загородном маршруте в автобусе городского пассажирского автохозяйства встретился с беззаконием. Шофер автобуса собрал с пассажиров деньги за проезд, а билеты не выдал. Об этом т. Баютин написал в нашу газету.

Как сообщил начальник пассажирского автохозяйства т. Чирков, нарушителем финансовой дисциплины оказался шофер Раков. Этот случай разобрали на административной комиссии, где решено за нарушение финансовой дисциплины на пассажирском автотранспорте передать дело на шофера Рыкова в Госавтоинспекцию для лишения его водительских прав сроком на шесть месяцев.

Автохозяйство выразило благодарность т. Баютину за оказанную помощь в борьбе с хищением государственных денег.

14 мая 1991 года

В городе прошла забастовка водителей автобусов. Толпы горожан штурмовали трамваи или запруживали собой тротуары.

Вчера около 11 часов дня водители автоколонны № 1456 собрались в красном уголке. В повестке дня был один лишь вопрос — объявление забастовки. В списке требований стоят: повышение заработной платы не меньше чем в два раза, увеличение поставок транспорта для обслуживания жителей Череповца, выделение дотаций в возмещение убытков по провозу пассажиров-льготников.

Возникает закономерный вопрос: а разве не улучшило финансовое положение автоколонны недавнее повышение цены за проезд (в три раза!)? Как уверяют водители, нисколько. Ведь одновременно с этим возросли в три раза цены на автобусы, запчасти, подорожали услуги различных организаций.

15 мая 1991 года

Вряд ли кто-либо может подсчитать, сколько людей опоздало вчера на работу. Ранним утром толпы горожан заполнили автобусные остановки. Томительное ожидание очень не скоро сменялось пониманием того, что, кажется, автобуса сегодня не будет. И люди выбирали одну из двух возможностей: либо добираться на работу пешком, либо штурмовать трамвай. А в трамвае, несмотря на то, что их было много (спасибо работникам управления), было худо. Люди с криками, натужно морщась, подбадривая друг друга энергичными возгласами, пробивались в железное нутро и в дикой давке все-таки добирались до своих рабочих мест.

На совещании в горисполкоме решено, что крупные предприятия должны взять на себя обеспечение ведомственным транспортом наиболее оживленных автобусных маршрутов — 16, 3 (ЧМК), 1, 2, 7 (ТСО «ЧМХС»), 5 (ПО «Азот»), 15-го (ПО «Аммофос»). Остальные организации должны позаботиться о доставке своих рабочих.

(В итоге переговоры зашли в тупик, но водители вновь вышли на линии утром 16 мая. — Ред.)

Андрей Савин