Мост сомкнут за навигацию

Для нового моста через Шексну начало навигации означает, что строители могут приступать к сборке руслового пролета на системе вант. Часть деталей предполагается доставлять к месту монтажа по воде. Уже к концу этого года переправа сомкнется.

Сборка руслового пролета моста придется на нынешние лето и осень. Технология следующая: на берегу построят грузовой причал, там же, на берегу, будут собирать монтажный блок, затем на плавсредстве транспортировать конструкцию к месту монтажа и с помощью специально изготовленных агрегатов монтировать ее в пролетное строение.

Где-то в ноябре-декабре мостоотряды, работающие на разных берегах, должны встретиться над фарватером и смонтировать последний, замыкающий блок мостового перехода. Если все пойдет по плану, то к концу 2021 го-да по не законченному еще мосту можно будет пройти пешком. Разумеется, только строителям. Для пешеходов и транспорта переправа откроется в августе следующего года.

Один из важнейших технологических этапов строительства моста завершился 29 апреля. В этот день специалисты произвели последнюю надвижку пролетного строения: под усилием мощных гидравлических домкратов металлическая конструкция длиной 240 метров, проскользив по специальным балансирам, легла на пилонную опору № 7. До этого другой пролет надвинули на опору № 8 — тоже пилонную.

Именно на них сейчас кипит работа: внутри синих укрытий идет поэтапное бетонирование технологических захваток. Пилоны изготавливаются из монолитного железобетона и будут достигать высоты 119 метров.

Опоры с первой по шестую и с девятой по пятнадцатую уже полностью готовы.

Кроме того, как ранее пояснял «Речи» технический руководитель контракта АО «ВАД» по строительству мостового перехода Сергей Крышев, после последнего этапа надвижки мостостроителям предстоит демонтировать стапели между третьей и четвертой опорами, на которых вели укрупнительную сборку пролетных строений, и смонтировать на этом месте недостающий участок эстакадной части моста.

Со строительством нового моста синхронизирована реконструкция Шекснинского проспекта, который в этом году начали расширять до шести полос от улицы Годовикова до Рыбинской. К концу года объект сдадут и начнется строительство проспекта с нуля от Рыбинской до Южного шоссе.

«Строительство моста завершит создание транспортного кольца Череповца, связав между собой четыре крупных микрорайона, и обеспечит создание условий для кольцевого движения общественного и личного транспорта, — цитирует губернатора Вологодской области Олега Кувшинникова пресс-служба. — Это ключевой инфраструктурный проект Череповецкой городской агломерации в дорожной сфере, и мы полностью реализуем его к августу 2022 года. После сдачи объекта у нас появится возможность комплексной застройки микрорайонов Череповца до Южного шоссе, между улицей Ленинградской, Шекснинским проспектом, улицей Монтклер. В ближайшие 20 лет здесь может вырасти второй город с численностью населения до 150 тысяч человек».

Подход с правого берега сдан в эксплуатацию

Первый пусковой комплекс — подход к мосту со стороны улицы Архангельской на правом берегу Шексны — сдали в эксплуатацию осенью 2020 года. Было выполнено переустройство более чем 23 тыс. метров инженерных коммуникаций, произведено расширение проезжей части до шести полос движения. В результате реконструкции участок дороги протяженностью 0,74 км стал соответствовать категории «магистральная улица общегородского значения регулируемого движения».

Илья Драницин