Машинам скомандовали «Полный вперед!»

Пусть в воздухе еще кружат снежинки, кипение жизни в промышленном порту ЧерМК не позволяет сомневаться: навигация началась, а значит, скоро лето. Пока реки вновь не сковало льдом, работникам порта предстоит отгрузить 2 млн тонн продукции.

Один «Волго-Дон» может вместить более 5 тыс. тонн металла. Практически как два больших железнодорожных состава. Себестоимость перевозки грузов по воде самая невысокая, и, когда появляется такая возможность, главное — не терять времени.

— Как только сходит лед, взоры всех работников промпорта устремляются на реку. Мы ждем суда, чтобы начать отгружать металлопрокат, — говорит заместитель начальника управления транспорта ПАО «Северсталь» по оперативной работе ЧерМК Андрей Корнеев. — Но готовиться к новой навигации мы начинаем гораздо раньше, с осени. Подготовка включает в себя большой комплекс технических и организационных мероприятий, чтобы обеспечить в период навигации отгрузку на уровне 2 млн тонн. Это примерно 15 — 20 % от общего объема отгрузки ЧерМК.

География перевозок в этом году сильно не изменилась. Вся линейка выпускаемого «Северсталью» металлопроката традиционно отправляется по двум направлениям: в сторону Санкт-Петербурга — на экспорт и вниз по Волге — для российских клиентов.

К 29 апреля сотрудники промпорта успели загрузить уже семь теплоходов. Быстрее справиться с погрузкой помогает новый портальный кран «Аист» грузоподъемностью до 40 тонн.

— Проведенные мероприятия позволят нам отвечать на все вызовы, — подчеркивает руководитель промышленного порта управления транспорта ПАО «Северсталь» Константин Иванов. — Мы поставили дополнительные краны, закупили съемные грузозахватные приспособления, укрепились с позиции персонала и его квалификации.

В этом процессе очень много людей, работу которых мы не видим: ремонтные службы, железнодорожный блок, планировщики и так далее. Когда все они связаны работой, получается достойный результат.

Мастер подготовки производства цеха промышленного порта ЧерМК Евгений Тюкавин рассказал, что на период навигации 2021 года запланирован также ряд инвестиционных и ремонтных программ: бетонирование и восстановление грузовых площадок и автодорог, очистка ливневых колодцев, установка мачт освещения на первом грузовом причале и новой радиолокационной станции на буксир-толкач ОТ-1517. Это судно доставляет для доменных печей ЧерМК известку из Белоручейского рудоуправления «Северстали» под Вытегрой.

Для капитана буксира Александра Попова нынешняя навигация — юбилейная, двадцатая. Работы предстоит много: в этом сезоне промпорт «Северстали» готовится принять на 300 тысяч тонн известняка больше, чем в прошлом, — 1,5 млн тонн.

— Экипаж судна — 12 человек со всей Вологодской области. К первому рейсу готовы! — рапортует капитан.

Илья Драницин