35media.ru

Французский акцент моста

Второй мост через Шексну в Череповце готов более чем на 60 процентов. Основные работы сейчас сосредоточены на пилонах, на которые должна опираться система вант. Впрочем, до самих вант дело дойдет лишь летом. Их в Череповец доставят из Франции.

Над проезжей частью моста пилоны будут возвышаться на 91 метр. Их и сегодня видно невооруженным глазом. Точнее, специальные укрытия синего цвета, внутри которых ведутся работы — поэтапное бетонирование технологических захваток. Гидроцилиндры перемещают вверх скользящую опалубку, оставляя внизу очередной затвердевший участок.

Существуют две основные схемы крепления вант к пилону. Условно говоря, в виде веера и в виде арфы. В первом случае пучок вант крепится к одной точке, а затем подобно вееру расходится, чтобы соединиться в разных точках с балкой жесткости. Во втором — ванты крепятся к разным точкам пилона и идут к балке жесткости практически параллельно. На будущем череповецком мосту используется именно этот вариант.

Как пояснил «Речи» технический руководитель контракта АО «ВАД» Сергей Крышев, до монтажа первых пар вант на пилонах необходимо забетонировать еще по четыре захватки. На это уйдет минимум полтора месяца.

Изначально предполагалось, что вантовая система будет швейцарской. Однако из-за санкций ванты пришлось заказывать во Франции. Поставщик — компания «Фрейсине». К слову, именно она участвовала в строительстве вантового мостового перехода на остров Русский во Владивостоке, где длина центрального пролета составляет 1104 метра. Это мировой рекорд.

Для сравнения: вся длина нашего моста — 1131,9 метра, то есть немногим больше. А расстояние между пилонами у него — 220 метров, примерно в пять раз меньше, чем у дальневосточного соседа.

На каждом пилоне череповецкой переправы будет 36 вант, 18 в одну сторону и столько же в другую. Всего вант — 72.

Они будут представлять собой систему параллельных пучков, сформированных из витых высокопрочных оцинкованных семипроволочных прядей диаметром 15,7 миллиметра с индивидуальной оболочкой, расположенной внутри внешней полиэтиленовой трубы.

Несколько дней назад в соцсети появились снимки со стройплощадки, на которых изображены некие конструкции в белой упаковке. На ней — адрес компании «Фрейсине»: 280, авеню Наполеона Бонапарта, Рюэй-Мальмезон, Франция. Некоторые предположили, что это и есть ванты. Однако, как пояснили в компании «ВАД», это другие, дополнительные элементы вантовой системы. Сами стальные канаты ждут ближе к лету.

Напомним, в феврале гендиректор АО «Мостострой-11» Николай Руссу сообщал, что натяжение первой пары вант запланировано на июнь этого года. Возводить пилоны закончат к ноябрю. К тому времени будет собран и русловой пролет.

Илья Драницин