35media.ru

«Заводские виды иногда ярче пейзажей»

Тридцать две картины череповецкого художника Евгения Калачева составили выставку «Индустриальный пейзаж России и люди труда» (0+), которая колесит по России. На полторы недели экспозиция остановилась в череповецком ДК «Строитель».

По словам Евгения Калачева, целью выставки стал показ объектов химической, металлургической и нефтегазовой отрасли, которые строятся и работают в России. Череповецких объектов на картинах немало, на многих полотнах запечатлены не только цеха и краны, но также люди, которые работают на промплощадках.

Художник не скрывает, что выставка имеет и профриентационную цель — показать молодежи красоту и благородство рабочих специальностей. Приглашение на открытие выставки в Череповце получили не только герои картин, но и их дети. Выставка «Индустриальный пейзаж России и люди труда» прибыла в Череповец из Ярославля, следом она отправится в Ижевск, Барнаул и Владивосток.

Евгений Калачев рассказал «Речи», что индустриальная тема на протяжении многих лет присутствует в его творческих работах. Объясняется это не только тем, что художник живет в Череповце, но и его интересом к промышленному пейзажу.

«Конструктивизм необходим для художника, он обогащает его, как и пейзаж, — считает Евгений Калачев. — Я работаю параллельно и над пейзажами, и над индустриальной темой».

Он до сих пор приходит с мольбертом на промплощадку металлургического и химического производств. В этом году художнику несколько раз довелось надевать спецовку, каску и рабочие ботинки. Последняя большая тема была связана с красно-белыми башнями на производстве карбамида АО «Апатит». Результатом стала картина большого размера.

«Первое посещение завода? Это произошло в 2007 году, я писал панораму «Северстали», — вспоминает художник. — Помню, что специально вызывал вышку, чтобы подняться на высоту пятиэтажного дома и увидеть завод оттуда».

Среди индустриальных работ Евгения Калачева немало графических картин, но и краски он активно использует. Кажется, что промышленный пейзаж серо-желтый, однако это не так, пестроты в нем хватает, особенно на новых объектах.

«Там довольно яркие краски, в какой-то степени диапазон даже ярче, чем в пейзаже, — рассказывает он. — Тема огня и раскаленного металла особенная, в обычной жизни ты такой колорит и не увидишь. Но художнику нужно уметь к нему приспособиться, сочетая теплое и холодное. Сегодня закончил работу с коксовой батареей, так там, можно сказать, костер из большого ковша пылает».

Нередко Евгения Калачева можно увидеть неподалеку от нового моста через Шексну, который сейчас строится. Он там фиксирует не только изменения в строительстве и труд рабочих, но и причудливые светотени, которые окружают объекты.

«Это очень интересная тема для художника, — говорит он. — Я пишу мост применительно к погоде. Весной, когда на реке образовалась промоина, при вечернем освещении проявился совершенно своеобразный колорит. И конечно, меня интересует линия череповецкого горизонта, которая благодаря строителям постоянно меняется буквально на глазах».

Сергей Виноградов