35media.ru

За замену счетчика денег не берут

Второй месяц череповчанам бесплатно меняют неисправные электросчетчики и приборы с истекшим межповерочным интервалом. Если с вас требуют деньги или предлагают какие-то дополнительные услуги, значит, дверь перед такими электриками лучше закрыть.

— Звонок в дверь. Спрашиваю, кто? Отвечают, электрики. Я говорю, что никаких электриков не вызывала. Там уточняют, что пришли менять автоматические выключатели. Я про них знать ничего не знаю. Так и не открыла. Может, зря? Может, это как-то связано с заменой счетчиков, о которой я читала в «Речи», — с такими вопросами в редакцию обратилась череповчанка.

Зная, что таких историй сейчас немало, отвечаем на страницах газеты: и правильно сделали, что не открыли.

Счетчики в плановом порядке меняет только «Северная сбытовая компания» — гарантирующий поставщик электроэнергии. Эта обязанность возложена на нее с 1 июля 2020 года. Все остальные, пытаясь навязать свои услуги, лишь вводят в заблуждение доверчивых череповчан.

Во-первых, меняющие счетчики сотрудники должны быть в форме и с именными бейджами.

Во-вторых, они никогда не предложат вам оплатить замену или опломбировку прибора.

Важно понимать, что внезапно специалисты не приходят. О дате замены сообщают индивидуальным уведомлением. Информацию также размещают в доме на доске объявлений.

Кроме того, график замены еженедельно выкладывается на сайте компании www.sevesk.ru в разделе «Учет электроэнергии» — «Графики замены электросчетчиков» и в официальной группе в соцсети «ВКонтакте» vk.com/energosbyt35.

Если есть сомнения, можно позвонить по указанному в квитанции за свет телефону и уточнить информацию.
Более того, если счетчик находится в открытом доступе (на лестничной площадке), то присутствие жильца желательно, но вовсе необязательно. Прибор учета все равно будет считаться введенным в эксплуатацию с даты, указанной в индивидуальном уведомлении.

Если же счетчик находится за закрытой дверью, например, в тамбуре, то собственникам предлагают связаться с гарантирующим поставщиком, чтобы согласовать время.
Что делать, если прибор учета ломается? Тоже обращаться к гарантирующему поставщику.

— Достаточно написать заявление от руки (образец есть на сайте), сфотографировать, отправить нам любым способом, и вас включат в график, — отвечает Елена Губина, начальник службы корпоративных коммуникаций «Северной сбытовой компании».

В Череповце приборы учета заменяются с марта. За месяц энергетики обновили 1,5 тыс. электросчетчиков. Всего планируется заменить 9,8 тыс. Сотрудники ССК заменяют прибор учета, пломбируют его, делают фотофиксацию демонтированного и установленного прибора, вся необходимая информация заносится в базу данных по лицевому счету абонента. Далее просто надо ежемесячно передавать показания любым удобным способом. Других действий предпринимать не нужно.

Илья Драницин