35media.ru

В Череповце начали строить суда

На Череповецком судостроительном заводе строят первую баржу. В конце прошлого года предприятие стало главным подрядчиком по проектированию и строительству головного баржебуксирного состава, состоящего из буксира-толкача и двух барж.

На череповецкой верфи решили не терять времени и запустили первый цех. В нем изготавливают отдельные секции баржи, которые потом на стапеле предстоит собрать в готовое судно.

Сами производители называют конструкцию баржебуксирного состава уникальной, какой не было даже в Советском Союзе. Говоря простыми словами: баржи можно стыковать как в длину, так и бортами. Один буксир сможет толкать до восьми барж в зависимости от вида и объема перевозимого груза. Причем груз может быть сборным, что выгодно некрупным, торгующим в розницу компаниям. Таких на рынке большинство. Те же стройматериалы они смогут отправлять небольшими партиями. Именно на таких заказчиков и сделана ставка.

Как пояснил технический директор компании Олег Борисов, ширина барж всего 8,4 метра, тогда как более привычные размеры — 12 — 16 метров. Поэтому состыкованные в две нитки суда могут спокойно проходить по основным водным путям.

Саму баржу можно будет дорабатывать, чтобы приспособить под конкретную задачу. Например, чтобы брать грузы, которые пока по рекам не перевозятся.

До конца навигации в Череповце планируют спустить на воду две-три баржи. Первую — уже к июлю-августу. 80 % металла поставляет компания «Северсталь».

— На данный момент в проект вложено около 300 млн рублей. Планируем вложить еще 250 млн, — говорит исполнительный директор предприятия Иван Шмойлов. — Пока здесь трудятся 30 человек — все местные. Персонал обучаем на месте. Сварщиков аттестуем на Канонерском судоремонтном заводе в Санкт-Петербурге. Сейчас ведем переговоры, чтобы на нашей площадке открыли учебный центр, чтобы аттестацию проводили местные эксперты. В этом году планируем увеличить штат до 40 — 50 человек, дальше будем смотреть по потребностям.

Сам завод готов еще не до конца, поэтому параллельно с выполнением первого заказа его будут достраивать. В планах на лето: возвести склад, административно-бытовой корпус, офис, проходную.

Для начала на череповецкой площадке планируют выпустить 72 баржи, чтобы закрыть 6 маршрутов. Плюс 12 толкачей-буксиров. Последние пока собирают в Нижнем Новгороде.

Илья Драницин