35media.ru

Не поскользим, так поплаваем

Под лежачий лед вода не течет, а ее этой весной будет ой как много. За зиму морозы крепко сковали льдом дождеприемные колодцы. Все ближайшие дни коммунальщикам предстоит выезжать на места подтоплений, чтобы освобождать путь талой воде.

За прошлую неделю бригады «Спецавтотранса» и «Водоканала» освободили для приема талых вод свыше двухсот колодцев. Чистят как снаружи, так и внутри с помощью специальных каналопромывочных и илососных машин.

Подаваемая под высоким давлением вода срезает с внутренней поверхности труб наслоения жира, минеральных солей, ржавчину и прочую грязь.

Так, например, комбинированная машина ДКТ на шасси КамАЗа оснащена и размывочным, и илососным оборудованием, то есть может и устранять засоры, и откачивать талую воду из мест подтоплений в отдельный бак вместимостью шесть кубометров.

— Каждую весну мы промываем ливневую канализацию, за сезон — около 180 километров, — говорит мастер УСК «Водоканала» Альберт Бурмистров. — Вода под давлением 100 — 150 атмосфер устраняет все загрязнения. Пока работают две машины. Одна в Заречье и в Северном, другая — в Индустриальном и Зашекснинском.

«Спецавтотранс», в свою очередь, сгребает и вывозит скопившиеся вдоль обочин лед и снежный накат. В этой работе задействованы экскаваторы, самосвалы, универсальные и мини-погрузчики. Также, по словам замдиректора предприятия Дмитрия Дураничева, чтобы отвести воду с проезжей части, в снежных валах делают проколы. К этой мере пришлось прибегнуть, например, на Северной автодороге.

— Работа муниципальных учреждений синхронизирована. Начали с основных проблемных участков, где подтопления происходят ежегодно. Это Северный мост, повороты на второй и третий причалы и так далее. Основная часть подтоплений ликвидирована. Сейчас проводятся точечные мероприятия. Они будут продолжаться, пока тает снег. Есть планы по установке новых дождеприемных колодцев, поэтому следующей весной будет проще, — говорит замначальника департамента ЖКХ Анатолий Вересов. — Что касается дворовых территорий: если управляющая компания не реагирует на обращения, просим обращаться в департамент. Будем решать проблему совместными усилиями.

Бригады выезжают по звонкам на номер центра приема обращений 083, в диспетчерскую «Водоканала» по номеру 67-60-64, по обращениям, которые поступают в мэрию, городские службы, через приложение «Мой Череповец» и социальные сети.

Илья Драницин