«Нам обещали снизить аренду, а она выросла вдвое!»

Владельцы маломерных судов  начали бить тревогу еще в прошлом году, узнав о намерении городских властей благоустроить территорию около лодочной станции «Вихрь». «В сентябре 2020 года нас успокоили, что станцию не тронут — наоборот, снизят размер арендной платы, чтобы у нас оставалось больше средств на благоустройство территории, — рассказывает член организации маломерных судов «Вихрь» Николай Евшин. – Но в январе 2021 года мы узнали, что арендная ставка была увеличена вдвое – еще в августе прошлого года!»

Расходы увеличились. Николай Евшин в Череповец приехал несколько лет назад из Северодвинска.
— Я вырос на море, рыбачу всю жизнь. В Череповец перевез катер. Стал узнавать, где его можно хранить. Выяснил, что помимо лодочной станции организации «Вихрь» в Череповце есть еще три станции – около Октябрьского моста, напротив яхт-клуба, у спичечной фабрики и в районе улицы Юбилейной. Но в месяц нужно было платить 2 500 рублей, для пенсионера это большая сумма, — рассказывает Николай Евшин журналисту «Голоса Череповца». – И я стал членом организации «Вихрь», здесь меня все устраивает.

По словам мужчины, сейчас в рядах «Вихря» около 200 владельцев маломерных судов. Большая часть из них – пенсионеры. Катера и лодки для них — единственный транспорт, на котором можно добраться до дач или выехать порыбачить.

— Мы некоммерческая организация, никакого другого дохода, кроме членских взносов (1 000 рублей в месяц), у нас нет, — продолжает Николай Васильевич. – А расходов хватает. Ежегодная подсыпка территорий, каждые три-четыре года делаем новые бонны. В 2020 году мы узнали, что у города есть планы по благоустройству этой территории. Ходили разговоры, что на месте лодочной станции построят ресторан или развлекательный центр. Мы встречались с представителем мэрии, ходили на прием к председателю Законодательного собрания Вологодской области Андрею Луценко. Нас успокоили, что преобразования коснутся не лодочной станции, а мыса по соседству. И обещали нам снизить размер арендной платы, чтобы у нас оставалось больше средств на содержание станции. Но в январе наш представитель узнал, что еще в августе прошлого года нам вдвое увеличили размер арендной платы. Должным образом нас не уведомили, из-за чего образовалась задолженность. Увеличение платежей за аренду повлекло существенные для пенсионеров расходы. Если раньше арендная плата в квартал составляла 37 тысяч рублей (она делилась на всех членов), то по новым ставкам – 74 тысячи. Мы не просим у города никакой поддержки, готовы сами содержать лодочную станцию. Но почему по арендной ставке нас приравняли к коммерческим организациям? Размер ставки и тариф по электроэнергии для нас установлен такой же, как, например, для мебельной фабрики. Разве это справедливо?

Пересчитали. С вопросом о том, почему произошло увеличение ставки арендной платы, «Голос…» обратился в мэрию.

— В 2019 году по всей Вологодской области проведена государственная кадастровая оценка земельных участков. На основании новых данных с 1 января 2020 года стоимость участка, на котором расположена лодочная станция, увеличилась с 9 млн до 13 млн рублей, — пояснила нам Татьяна Борисова, зам. председателя комитета по управлению имуществом. — С учетом изменения кадастровой стоимости мы были вынуждены пересчитать и ставку арендной платы. Все расчеты проводились на основании отчета, выполненного независимым оценщиком. Ранее арендная ставка для участка под лодочной станцией равнялась 1,07 %, а сама территория входила в категорию «рекреационного и лечебно-оздоровительного значения». В отчете оценщика ставка для этих земель увеличивалась до 1,99 %. Мы внесли в классификацию видов разрешенного использования такой пункт, как «причалы для маломерных судов», куда и отнесли лодочную станцию, что позволило чуть снизить ставку арендной платы — с 1,99 % до 1,9 %.


Справедливости ради отметим, что в приложении к постановлению мэрии о новых размерах ставок арендной платы лодочная станция отнесена к группе объектов, где мы не нашли коммерческой деятельности. В частности, речь идет о следующих видах разрешенного использования (эксплуатации):
* социальное обслуживание,
* здравоохранение,
* образование и просвещение,
* культурное развитие,
* религиозное использование,
* обеспечение научной деятельности,
* спорт,
* природно-познавательный туризм,
* поля для гольфа или конных прогулок,
* причалы для маломерных судов,
* общественное управление.

«Острову» быть. Теперь поговорим о благоустройстве мыса рядом со станцией. В декабре 2020 года мэр города Вадим Германов на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» анонсировал, что на этом участке будет парк «Остров»: «В следующем году здесь появятся детская и спортивная площадка, зоны отдыха, веревочный парк, пункт аренды велосипедов. Там же расположится и прокат катамаранов. Весной высадим 38 шаровидных ив, 42 рябины и 42 черемухи, а также сосны, ели и плакучие березы».
У пользователей лодочной станции есть свои соображения по поводу обозначенных перспектив.

— Если я правильно понял, новые насаждения планируют высадить, вырубив весь ивняк, который растет на мысе сейчас, — рассуждает Николай Евшин. – Но мыс насыпной, и старые ивы укрепляют берег. А когда еще приживутся новые деревья? Мыс может попросту смыть водой! Площадь мыса, который давным-давно облюбовали рыбаки, всего 650 кв. м, а на нем хотят установить столько объектов! Велосипедистам и мамочкам с колясками неудобно туда добираться: с одной стороны подъем на Ягорбский мост, с другой – железная дорога. Это промзона — шум, пыль, выхлопные газы от большого потока транспорта, канава со сточной водой, которая не замерзает даже зимой. На мой взгляд, там нет никакой инфраструктуры. А упомянутые катамараны на территории, где в 5 — 10 метрах от мыса идет судовой ход, ходят баржи, плавсредства нашей станции, – это опасно! Планировалось, что, когда будет готов проект реконструкции и благоустройства территории мыса, он будет согласован с членами организации «Вихрь». Но этого сделано не было.
О том, какие конкретные работы ведутся по созданию парка «Остров», нам рассказал руководитель Череповецкого молодежного центра Алексей Буслаев:

— В настоящий момент у нас есть «дорожная карта» по реализации данного проекта. Прошло несколько совещаний на эту тему в управлении архитектуры и градостроительства. Мы ждем, когда сойдет снег, чтобы провести инженерные изыскания по данному земельному участку, чтобы понимать, какие объекты и где можно будет лучше расположить, — пояснил Алексей Буслаев. — Для определения возможных зон подтопления будут проведены геологические изыскания. Планируем, что работы начнутся в этом году. В частности, здесь оборудуют полосу препятствий для спортивного отдыха и высадят зеленые насаждения. По организации катания на катамаранах на данный момент решение не принято. На меня никто не выходил с вопросами или замечаниями. Но мы открыты для диалога, с нами можно связаться как лично обратившись в Череповецкий молодежный центр по адресу: ул. Георгия Трубицына, 1, так и написав в нашей группе в социальной сети «ВКонтакте». На мой взгляд, создание парка будет удобно для пользователей лодочной станции. Будет благоустроена территория – легче подъезжать к станции, появится парковка – можно оставлять автомобили, площадка будет освещена — владельцам маломерных судов будет комфортнее возвращаться со станции в позднее время.

Марина Алексеева,
golos@35media.ru