35media.ru

Про хрустальный звон и «Утро в лесу»

Я очень люблю посуду, в частности хрусталь. Но в доме он был не для красоты на полках в шкафу, а для ежедневного использования. Мама тоже очень любила посуду. Оттого у нас и собралось множество хрустальных вазочек, конфетницы на тонкой ножке.

А еще помню, как папа привез из Прибалтики глиняные (керамические) мисочки. Было шесть таких плошечек, со временем осталось только две, вот-вот рассыплются от старости, и я убрала их подальше в шкаф. Пусть останутся как память. Помню, у тети Розы была очень красивая стеклянная посуда, граненая, смотрелась как хрусталь. Стеклянная салатница, вазы, синяя и красная.

К слову, вазы очень любят мои кошки. Они у меня появились одна за другой. Сначала британка Полина, а потом простая русская кошка Мурка. Однажды прихожу домой — одна из них юркнула в вазу, только хвостик торчит. Хорошо, не разбилась ваза. А если бы порезалась об острые края? Убрала вазу высоко на полку от греха подальше. Потом опять прихожу — не поверите: кошка в вазе, хвостик торчит. Это она умудрилась по тяжелым шторам забраться наверх, как скалолаз, залезть на полку и заполнить собой сосуд. И видимо, проделывала это не один раз, когда нас не было дома. Пришлось убрать вазы подальше, с глаз долой.

Домашнее пространство не такая уж и мелочь в нашей жизни. Каждый обустраивает его как удобно. От лишних вещей я стараюсь избавиться сразу. Но не выносить их к контейнерной площадке, а пристроить в хорошие руки. Отдать на рукоделие, отвезти в деревню. Не очень жалую сувениры. Если их собирается на полках множество, то приходится постоянно их протирать, переставлять. Коллекционировать? Наверное, это увлечение тоже требует много времени, хлопот. Есть у меня небольшая коллекция сувенирных кошечек, семь штук, но они не дома, а на работе. Еще мне не очень нравится загромождение пространства мягкими диванами, креслами, коврами.

Пространство должно быть унитарным. Однако некоторые вещи остаются жить дома как память. У нас два небольших ковра в красно-желтом исполнении, традиционные для советских времен, когда все было в дефиците. На одном из них рисунок с карпатскими мотивами. Расставаться с этими коврами жалко, они уже «живут» вместе в нами. Такие ковры, наверное, есть у многих. Самый распространенный был в виде картины Шишкина «Утро в сосновом лесу» (0+). К слову, Шишкин написал лес, а Савицкий — медведей. Коллекционер Третьяков стер подпись художника Савицкого, остался один Шишкин. Все эти вещи — черточки и приметы времени, в котором мы были молоды. Мы были счастливы.

Светлана Аверина, зав. библиотекой № 1 МБУК «Объединение библиотек»