35media.ru

Новый мост: экватор пройден

Строители второго моста через Шексну пересекли временной экватор: позади полтора года работы, впереди — еще столько же. Меж тем переправа и подходы к ней готовы уже более чем на 55 %. Впереди — монтаж вантовой системы и руслового пролета.

На реке за минус 26 и ветер. Но мостостроители и будущие пилоны защищены от мороза специальными технологическими укрытиями, похожими на непрозрачные парники. Внутри относительно тепло, сухо и не дует. Для участников выездного рабочего совещания, которое провел глава региона Олег Кувшинников, таким технологическим укрытием стала палатка МЧС, разбитая рядом с восьмой опорой. Восьмая опора — это пилон со стороны Зашекснинского района.

По словам губернатора, мостостроители продолжают двигаться вперед с опережением графика. Причем не первого, который предполагал сдать мост в 2025 году, а нынешнего, с датой сдачи — август 2022-го. При условии своевременного финансирования к концу этого года строительная готовность всего пускового комплекса, то есть моста и подходов, составит более 80 %. На 2022 год останется только благоустройство, укладка верхнего слоя асфальта, нанесение разметки и установка дорожных знаков.

В том, что деньги будут выделяться в полном объеме, сомневаться не приходится. Благодаря поддержке Минтранса, к ранее предусмотренным 500 миллионам рублей федеральных средств в течение года на реализацию главного инфраструктурного проекта региона дополнительно будет направлено еще 4 миллиарда.

Гендиректор АО «Мостострой-11» Николай Руссу сообщил, что возводить пилоны закончат к ноябрю 2021 года. Краны и все необходимое оборудование уже на объекте. Весь оставшийся металл для сборки и надвижки пролетного строения также готов монтажу. Эти работы завершатся в мае. Сборка руслового пролета на системе вант придется на июль — ноябрь 2021 года.

— Технология следующая: мы строим грузовой причал, на берегу собираем монтажный блок, транспортируем его на плавсредстве к месту монтажа и с помощью специально изготовленных агрегатов монтируем его в пролетное строение. Эти агрегаты практически готовы, они проходят испытания в Тюмени и по окончании будут отправлены сюда. Поставка вантовой системы ожидается в марте-апреле этого года. Натяжение первой пары вант мы планируем на июнь 2021 года, — отметил Николай Александрович.

Новый мост завершит создание большого транспортного кольца, связав между собой четыре района города. Однако жители отдельных территорий, например улиц Кабачинской, Летней, Якунинской, а также нечетной стороны Архангельской, беспокоятся, что в итоге могут оказаться отрезанными от своих же районов. Они не раз просили продумать удобные выезды на новую транспортную артерию.

Олег Кувшинников поручил начать их проектирование и строительство.

Еще один вопрос, на который обращают внимание многие горожане, — это велосипедные дорожки. Мэру Череповца Вадиму Германову поручено обсудить его с жителями. Сейчас рассматривается несколько вариантов. Пока с уверенностью можно сказать, что на Южном шоссе велодорожки будут. Они предусмотрены на каждой его стороне от моста до пересечения с Октябрьским проспектом.

Губернатор подчеркнул, что все объекты должны быть готовы до августа 2022 года.

— Поэтому задача до конца 2021 года — обеспечить строительную готовность пускового комплекса не менее 80 %, начать строительство Шекснинского проспекта и проектирование продолжения Октябрьского проспекта, обеспечить выезд из поселка Кабачино на Южное шоссе, а также обеспечить выезд из домов № 3 и 3а на улицу Архангельскую. Принял решение создать организационный комитет, который займется вопросами торжественной церемонии открытия моста. На нее мы пригласим первых лиц государства. Это будет большой праздник. Нужно спросить у горожан, что бы они хотели увидеть в этот исторический день, — подвел итог Олег Кувшинников.

Илья Драницин