35media.ru

На что обижаются пассажиры автобусов

«Водитель автобуса закрыл дверь перед самым носом! А в другой раз чуть дверью не прищемило, когда я заходила!» — с такой жалобой обратилась в редакцию «Речи» читательница. Мы спросили у череповчан, сталкивались ли они с похожими ситуациями.

Да, дела с общественным транспортом в Череповце обстоят весьма недурно. Ходит часто, новых машин с каждым годом становится все больше; однако человеческий фактор никто не отменял, и именно он может испортить впечатление от поездки.

Наша читательница — женщина старшего возраста. Передвигается с тростью и бежать за автобусом не может, а водители или разговаривают по телефону, или болтают с кондукторами и не смотрят, кто входит в дверь. К сожалению, она не запомнила ни номера автобуса, ни чей это маршрут.

Участники группы газеты «Речь» в социальной «ВКонтакте» рассказали, что сами время от времени сталкиваются с такими проблемами.

Вот некоторые комментарии.

«Ехала на 31-м: кондуктор вышла на остановке «Архангельская» и пошла в кафе за кофе, а люди в автобусе ехали с работы и ждали, пока она за кофе ходила. Затем на полном ходу стала подавать его водителю», — пишет Ольга Дитина.

«А еще возмущает, что водители курят во время поездки, и весь табачный запах «витает» в салоне. Сейчас, конечно, это стало гораздо реже, даже чем год назад. Но вот в субботу, 30 января, поздно вечером ехала с работы на 12-м, и такая ситуация имела мес-то — накурено в салоне», — добавляет Маргарита Кукса.

Серафима Лобыничева рассказала, что была свидетельницей того, как водитель автобуса № 5, который ездит без кондуктора, не дождался пожилых пассажиров: «На мой вопрос, почему он закрыл дверь прямо перед их носом, он ответил, что у него нет времени ждать, пока они доковыляют до автобуса. К слову, пожилые люди возвращались с дачи с сумками, автобуса дожидались минут 40».

По словам женщины, это произошло в августе или сентябре, на остановке «Улица Краснодонцев» (у котельной). «Видимо, водитель торопился, чтобы не выбиться из графика. Я ехала в этом автобусе, который останавливался в самом начале остановки, ждал мало, и пожилые люди просто не успевали доходить до двери водителя», — ответила она на уточняющий вопрос автоколонны.

А вот история Галины Чистяковой: «Не так давно мы с сыном ехали в автобусе 13-го маршрута (без кондуктора). На остановке «Гритинская горка» при выходе меня придавило дверью, сын (4 года) уже спустился по лесенке, а я за ним шла, держала за руку. Пришлось кричать, чтобы автобус не тронулся. Мы оба тогда напугались».

Ирина Митяева рассказала о не слишком вежливом кондукторе: «Автобус № 39 уже набирал ход, когда ко мне подошла кондуктор. И я, ютясь на ступеньках, поспешила предъявить паспорт и нужную сумму денег. Конечно, я замешкалась, и кондуктору это не понравилось. В мой адрес прозвучало с раздражением, что это я там долго копошусь! Кстати, подобный «нервяк» у кондукторов встречается часто, особенно их раздражает (почему-то) наличие паспорта. То слишком быстро показываю, то слишком далеко. В общем, не угодишь. А настроение тетенька испортила. Такое впечатление, что автобус — это ее собственность, где можно хамить и повышать голос как угодно».

Впрочем, были и те, кто добавлял в комментарии здорового оптимизма.

«Я вообще не понимаю, зачем в наше время бежать за автобусом. Особенно если это автобус «Новотранса». У них интервал — 5 минут. Я понимаю, если бы они ходили как в 90-е — раз в час. Пока идешь тихим шагом (сейчас зима, скользко, зачем бежать?), уже подъедет другой автобус», — написала Анюта Окунева.

«У меня, например, ни разу не было такой ситуации. Чаще всего езжу на 31-м. Наоборот, всегда подождут. И кондукторы хорошие. А вообще, автобусы ездят по времени, насколько мне известно. Кто-то торопится, кто-то опаздывает, кто-то подгадывает по времени. Иногда пассажиры в автобусе «подгоняют» тех, кто замешкался на остановке. Может, в этом причина?» — задается вопросом Елена Падурина.

Представители перевозчиков как могли отвечали на комментарии горожан. Однако чтобы должным образом отреагировать и принять меры, всегда необходимо знать точное время и место описываемых событий.

«Если стали свидетелем подобных ситуаций, то желательно сразу написать в сообщения сообществ «Автоколонны» или «Новотранса», чтобы предприятия могли проверить информацию. Проведут проверку, выяснят, насколько указанные факты соответствуют действительности, и примут меры в случае их подтверждения», — поясняют в мэрии.

Илья Драницин