35media.ru

«Чего от меня хочет энергокомпания?»

«Обнаружила в почтовом ящике письмо от Северной сбытовой компании. Читала, читала — ничего не поняла. Вроде как просят документы на квартиру. Зачем? Объясните, пожалуйста, в чем дело». Что же в письме? Разобраться нам помогли специалисты.
#Евгения Игоревна, может, и напрасно всполошилась. Письма от Северной сбытовой компании получили многие горожане. Как поняла суть письма Евгения Игоревна? Насколько важна просьба компании?

— Ну что в письме? Пишут, что проверка была и в ходе этой проверки выяснилось, что на мою квартиру нет правоустанавливающих документов. И что это значит? Нет договора купли-продажи? Я эту квартиру купила по договору. Или мне бежать в Кадастровую палату что-то там выправлять? — рассказывает «Речи» Евгения Игоревна. — Потом компания почему-то предлагает мне заключить договор энергоснабжения. Опять же — зачем? Жила я себе распрекрасно с 1998 года в этой квартире, ничего не требовали, а сейчас вдруг стало нужно. Потом еще просят подтвердить смену права собственности, если она произошла после 01.01.2019. Объясните, пожалуйста, как мне реагировать на письмо. И для чего все это требуется? Наша управляющая компания на эти вопросы не отвечает.

Комментируют специалисты Северной сбытовой компании:

— У каждого собственника есть лицевой счет. Но есть случаи, когда, кроме лицевого счета и адреса, никаких данных больше нет. Например, нет фамилии, имени, отчества собственника, его контактных данных, документа, подтверждающего право собственности, данных о количестве проживающих в квартире. Зачем это нужно? Бывают ситуации, когда начисление производится не по показаниям электросчетчика, а по нормативу. От норматива зависит и начисление ежемесячной денежной компенсации (ЕДК). А норматив, в свою очередь, зависит от количества проживающих, ЕДК можно начислить только конкретному жильцу, а не адресу или лицевому счету. Если вы купили или продали квартиру, обязательно нужно внести изменения в лицевой счет, потому что часто бывают ситуации, когда старый и новый собственники не могут доказать, кто задолжал за электроэнергию. Или счета продолжают приходить человеку, продавшему квартиру, а ему это не нравится. У ССК могут появиться вопросы к собственнику, например, нужно сообщить ему о замене электросчетчика.

Поэтому ССК регулярно проводит проверки абонентской базы для того, чтобы актуализировать данные, и предлагает абонентам заключить письменный договор энергоснабжения.

Все данные хранятся и обрабатываются в соответствии с законодательством о персональных данных и никому, никуда не передаются. Здесь все соблюдается очень строго.

В данном случае от абонента нужны только копии паспорта и договора купли-продажи квартиры (или любого другого правоустанавливающего документа). Можно прийти в ближайший клиентский офис ССК или отправить сканы/фотографии документов дистанционно любым удобным способом (если человек пожилой и ему трудно, можно попросить помочь молодых родственников): на сайте sevesk.ru; в «Личном кабинете» lk.sevesk.ru; в группе соцсети «Вконтакте» vk.com/energosbyt35; в «Инстаграме» instagram.com/ssk_energo_35; в «Фейсбуке» facebook.com/sevesk.ru.

Татьяна Ковачева