В Зашекснинском районе реконструируют кольцо

Мэр Вадим Германов объявил на своей странице о планах реконструировать кольцо на перекрестке Октябрьского проспекта и улицы Наседкина. Выезд с Наседкина на Октябрьский и Шекснинский проспекты хотят сделать более плавным, само кольцо станет меньше.

На странице мэра «ВКонтакте» опубликован план изменения движения по кольцу на Октябрьском проспекте. Согласно плану проспект в том месте, где находится недостроенное здание, хотят расширить еще на одну полосу, уменьшить кольцо — соединить автомобильной дорогой ул. Наседкина и Шекснинский пр. и добавить еще одну полосу на Октябрьском проспекте для движения в сторону Индустриального района. Из схемы пока не очень понятно, что будет с регулируемым пешеходным переходом через Октябрьский проспект. Там тоже планируют реорганизовать движение: сделать разворотную петлю через разделительную полосу.

Как отметил мэр, этот вариант не окончательный. Но с перекрестком все равно нужно что-то делать: новый мост, расширение Шекснинского проспекта перераспределят транспортные потоки. «Прорабатываем возможность реконструкции кольца так, чтобы выезд с Наседкина стал более плавным. Увеличение количества полос на Октябрьском проспекте в обоих направлениях и строительство разворота позволит повысить пропускную способность», — сообщил мэр.

Эта новость собрала большое количество комментариев от жителей Зашекснинского района. Их можно разделить на две группы. Одни предлагают полностью избавиться от кольца: свою функцию оно давно уже выполнило, раньше здесь разворачивались автобусы, а сейчас круговое движение на этом участке не нужно. «Зимой там снег лежит, никто не убирает, со всех сторон закрыт проход через кольцо. Почему вместо него не сделать продуманный перекресток, например, как на Красноармейской. Ведь выехать с Шекснинского или с Наседкина в час пик очень проблематично», «Убирать кольцо полностью! Утром стоим от Ледового дворца по Октябрьскому проспекту по 20 минут, чтобы только на него заехать», — пишут горожане.

Вторая точка зрения такова: не нужно убирать небольшую зеленую зону и вырубать деревья. Также люди пишут, что кольцо замедляет трафик, а если его не станет, то будет еще больше автомобилей и больше аварий. «Пробки появляются не от вида перекрестка, а от количества автомобилей», — комментируют те, кто хочет, чтобы кольцо осталось неприкосновенным.

Последняя значимая веха в истории кольца на Октябрьском проспекте — это осень 2015 года. Тогда город принял решение закрыть нерегулируемый пешеходный переход через зеленую зону; до этого времени попасть на автобусную остановку с улицы Наседкина можно было, пройдя кольцо насквозь. Здесь были асфальтовые дорожки для пешеходов. Перед кольцом сделали регулируемый переход. Такое решение было продиктовано большой концентрацией ДТП и тем, что на этом участке копились пробки.

Алена Сеничева