35media.ru

64 года ждем крытых остановок

Павильонов или навесов на трамвайных остановках в Череповце — раз-два и обчелся. Навскидку можно вспомнить, пожалуй, только остановки «Курсантский бульвар», «Вокзал» и «Ул. Комарова». Плюс несколько заводских. Сейчас ситуацию начали исправлять.

Если в ожидании автобуса череповчане еще могут как-то укрыться от непогоды, то в случае с трамваями такой возможности часто нет. Первый трамвай в городе пустили в 1956 году, однако с того времени в плане человеческого комфорта на остановках мало что изменилось. Дождь, метель, грязь из-под колес проносящихся мимо автомобилей — пассажир трамвая десятилетиями стоически переносил все трудности. Хорошо, если с зонтом в руках.

Впрочем, в этом году повод для оптимизма все же появился. Архитектурная группа «ШАГИ» разработала концепцию трамвайных павильонов, устанавливать которые начнут этой весной. Павильоны будут модульными, то есть собранными, как конструктор, из одного или нескольких блоков.

«Павильоны могут быть 3 метра длиной, а могут — 18, еще у них меняется ширина. Если платформа позволяет, то будем устанавливать скамейки. Если же она слишком узкая, сделаем модули со специальными точками опоры, к которым можно прислониться. Такие же установлены на фуд-кортах, чтобы ожидание заказа было более удобным. Павильоны с ярким светодиодным освещением полностью изолируют пассажиров от дороги и летящих брызг», — рассказал мэр Вадим Германов.

Как пояснили «Речи» в администрации города, скорее всего, первые павильоны появятся на остановках «Красноармейская площадь» и «Первомайская», то есть там, где пассажиров больше всего. После установки можно будет дать реальную оценку функциональности конструкции.

В то время как в некоторых городах от трамвая отказываются, в Череповце его хотят сделать самым быстрым и комфортным средством передвижения. Для этого необходимо не только обновить весь подвижной состав, но и всю трамвайную инфраструктуру. Так, например, требуется заменить 30 километров путей, 30 километров проводов и реконструировать 4 тяговые подстанции.

Для того чтобы реализовать задуманное, потребуется почти 4,5 миллиарда рублей. Решить задачу город рассчитывает с помощью федеральной программы «Чистый воздух». Документы поданы, ждем подтверждения финансирования.

В прошлом году череповчане успели протестировать три современных низкопольных вагона, чтобы выбрать лучшую модель.

Илья Драницин