35media.ru

Поликлиника или онкоцентр: куда обращаться?

68-летний пенсионер Петр Николаевич позвонил в редакцию «Речи» с вопросом, почему он уже второй месяц не может попасть на прием к онкологу в консультативной поликлинике областной больницы № 2 (ул. Данилова, 15). «Речь» разбиралась в ситуации.

В октябре Петру Николаевичу поставили диагноз «онкология голосовых связок первой степени». Мужчина лечился в Вологде в областном онкодиспансере — месяц проходил лучевую терапию. После нее ему рекомендовали сделать перерыв в лечении недели на две, а затем обратиться в онкоцентр областной клинической больницы № 2, чтобы встать на учет и получить дальнейшее лечение. По словам пенсионера, он несколько недель ходил в консультативную поликлинику областной больницы, чтобы записаться к лору-онкологу. В декабре ему каждый раз говорили, что врач находится на карантине и записи к нему нет. Когда мужчина пришел в январе, в регистратуре ему предложили пройти к кабинету врача-онколога.

В кабинете медсестра попросила его подождать приема врача в порядке живой очереди, но Петр Николаевич сидеть в коридоре отказался, решил, что это займет много времени. Там же ему предложили другой вариант — снова обратиться в Вологду. После этого он пришел в поликлинику, к которой прикреплен, к своему лечащему лору. Доктор дал ему направления на анализы и УЗИ. После обследования мужчина продолжит лечение в Вологодском областном онкодиспансере.

С вопросами, почему Петр Николаевич не смог попасть на прием к врачу в онкоцентре ВОКБ № 2 и куда вообще лучше обращаться сначала — в поликлинику по месту прикрепления или в консультативную поликлинику, мы обратились в областную больницу. На вопросы ответил заведующий консультативной поликлиникой ВОКБ № 2, сердечно-сосудистый хирург, врач УЗ-диагностики Григорий Каравашкин.

— Кто может обратиться в консультативную поликлинику ВОКБ № 2?

— Консультативная поликлиника Вологодской областной клинической больницы № 2 работает как отдельное структурное подразделение больницы с 2014 года. Она расположена на первом этаже капитально отремонтированного соматического корпуса ВОКБ № 2. Консультативная поликлиника оказывает специализированную консультативно-диагностическую медицинскую помощь по различным направлениям. Сюда направляют пациентов из тех медучреждений, где нет врачей определенного профиля, а также больных с неясными диагнозами или сложными случаями, чтобы определиться с дальнейшей тактикой лечения. Пациентов, нуждающихся в оперативном вмешательстве или стационарном лечении, при обращении в консультативную поликлинику ВОКБ № 2 направляют на плановую госпитализацию.

В консультативную поликлинику могут обратиться пациенты из Череповца и северо-западных районов Вологодской области: Череповецкого, Бабаевского, Белозерского, Кадуйского, Устюженского, Чагодощенского, Шекснинского. Если в поликлинике, к которой приписан пациент, есть врач необходимой специальности, то пациенту нужно обращаться на первичный прием в свою поликлинику, а не в консультативную поликлинику ВОКБ № 2. Приемы в консультативной поликлинике осуществляются в рамках системы ОМС, то есть бесплатны для пациентов.

— Какие специалисты ведут прием?

— Прием в поликлинике осуществляется по 13 направлениям: гематология, гинекология, кардиология, неврология, нейрохирургия, онкология, оториноларингология, проктология, сосудистая хирургия, травматология и ортопедия, урология, хирургия, эндокринология. Также на базе поликлиники выполняются инструментальные исследования (УЗИ, эхокардиография, ректоскопия), ведется наблюдение стомированных пациентов (пациентов, которым вследствие заболеваний или травм органов пищеварения, мочеполовой системы наложена стома — искусственное отверстие, сформированное хирургическим путем после удаления всего или части кишечника, мочевого пузыря).

— Кто работает в консультативной поликлинике?

— Штат поликлиники укомплектован врачами стационара ВОКБ № 2, а также несколькими внешними совместителями. Практика в стационаре способствует поддержанию высокого профессионального уровня врачей и обеспечивает преемственность в лечении. Бывает, пациенты хотят попасть на прием только к определенному врачу, что не всегда возможно: в поликлинику приходит тот врач, который не вызван для консультации в приемное или другие отделения, не занят оказанием медицинской помощи госпитализированным пациентам или в операционной.

— Как попасть на прием в консультативную поликлинику?

— Консультации осуществляются по предварительной записи и строго по направлению, которое выдает участковый терапевт, лечащий врач в поликлинике по месту  прикрепления пациента. Таким образом, пациенту сначала нужно обратиться в поликлинику по месту прикрепления за направлением, а затем записаться на прием в консультативную поликлинику ВОКБ № 2.

— Как записаться в консультативную поликлинику ВОКБ № 2?

— Записаться на прием можно тремя способами:
1. По телефонам регистратуры: 57-04-02, 57-04-03, 57-79-00, 57-81-55 (в будние дни с 8.00 до 16.00).
2. При личном обращении в регистратуру поликлиники по адресу: ул. Данилова, 15 (в будние дни с 8.00 до 16.00).
3. Через интернет с помощью регионального портала записи к врачу k-vrachu.volmed.org.ru или через портал госуслуг. Электронная запись организована к некоторым специалистам (например, к врачу-онкологу). Здесь ограниченное количество талонов. (Как поясняют в ВОКБ № 2, система записи через портал госуслуг пока технически несовершенна, иногда бывают сбои. Надежнее записываться по телефону.)

— Что необходимо иметь при себе на приеме в консультативной поликлинике?

— Собираясь на прием в консультативную поликлинику, обязательно возьмите с собой:
— паспорт;
— полис обязательного медицинского страхования;
— СНИЛС;
— направление лечащего врача;
— имеющиеся на руках результаты анализов и обследований.

Запись в регистратуре осуществляется с 8.00 до 16.00 ежедневно, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней. Врачи, работающие в стационаре ВОКБ № 2, консультируют пациентов поликлиники по будням в строго отведенное время — каждый специалист по собственному графику в рамках установленного законодательством рабочего дня с 8.00 до 15.30.

Если специалист заболел, а заменить его нельзя, то персонал по телефону предупреждает об этом пациентов и предлагает перенести прием на другое время.

Жанна Газзаева