35media.ru

Автобусную «толпу» собираются разогнать

Зачастую пассажиры не могут дождаться автобуса либо к остановке одновременно подъезжают несколько штук. Чтобы транспорт двигался равномерно, в Череповце создают единое расписание, за несоблюдение которого перевозчиков будут наказывать.

В Череповце ежедневно на линии выходят больше 200 автобусов и около 30 трамваев. На основе данных о движении транспорта специалисты департамента ЖКХ разрабатывают единое расписание. Следуя новому графику, автобусы перестанут «толпиться» на остановках и задерживаться, а пассажиры — томиться в ожидании.

— Сейчас специалисты занимаются актуализацией этого расписания, чтобы оно было предсказуемым и понятным для горожан, — рассказал «Речи» начальник отдела транспорта департамента ЖКХ Артем Павлов. — Опираясь на это расписание, пассажиры будут знать, в течение какого времени транспорт точно подъедет и сколько его ждать.

Специалисты департамента уже провели необходимые исследования и определили, какое количество пассажиров ездит по каждому маршруту в разное время. Обновленные данные сравнили с существующим расписанием автобусов и трамваев.

— В конечном итоге у нас получится расписание для всего городского транспорта, которое перевозчики обязуются соблюдать. Оно будет синхронизировано между автобусами и адаптировано под нынешний пассажиропоток. В начале февраля мы представим новое расписание руководству города, — пояснил Артем Сергеевич.

Когда расписание будет составлено и утверждено, специалисты ДЖКХ начнут отслеживать, соблюдается ли оно перевозчиками, и внесут корректировки, если это потребуется. За нарушение графика перевозчиков будут наказывать. Контролировать соблюдение расписания будет единая диспетчерская служба, которую планируют организовать.

— Самая популярная жалоба в отдел транспорта — о том, что какой-то автобус нарушает действующее расписание, — говорит Артем Павлов. — На каждой остановке есть информационные таблички с нашим номером телефона, соответственно, любой житель может позвонить и пожаловаться. Мы записываем обращение и отправляем запрос перевозчику. В диспетчерской же специальный работник будет мониторить движение транспорта и за нарушения применять санкции к перевозчикам.

Сейчас отследить движение общественного транспорта можно через сервис «Яндекс.Карты» или «Умный транспорт». Также на нескольких остановках появились табло с прогнозом прибытия транспорта.

Катерина Скресанова