Шекснинский станет шире и длиннее

В Череповце начали расширять Шекснинский проспект. В этом году дорогу реконструируют на участке от Октябрьского проспекта до улицы Рыбинской, в следующем — начнут строить ее продолжение до Южного шоссе. Закончат к августу 2022-го.

Контракт на реконструкцию существующего участка Шекснинского проспекта подписали 11 января, и вот работы уже стартовали. На объект зашли строители и тяжелая техника.
Магистраль будет шестиполосной с разделительным газоном в центре. Стоимость контракта — 320,6 миллиона рублей. Из областного бюджета выделили 205,9 миллиона, из городского добавили еще 114,7 миллиона.

Для начала планируется перенести коммуникации и заменить те, срок службы которых подошел к концу. Больше всего их в двух точках: напротив ТРЦ «Июнь» и на перекрестке Шекснинского проспекта с улицей Рыбинской. Скорее всего, ее потребуется перекрывать. Ориентировочно на 10 дней. Время еще не определено, но, вероятно, это будет февраль.

Непосредственно же строительство дополнительных полос по четной стороне дороги от Годовикова до Рыбинской начнется, как только сойдет снег. Переделают заезд к гипермаркету и построят автобусную остановку на участке между улицей Годовикова и Октябрьским проспектом. Работы должны завершиться к концу 2021 года.

В департаменте ЖКХ мэрии «Речи» пояснили, что вопрос с организацией дорожного движения сейчас прорабатывается. Как только решение будет принято, череповчанам об этом сообщат.

Однако уже сейчас известно, что вариантов рассматривается два: жители смогут добираться до своих домов либо по временным проездам, либо через соседние дворы.

Следующий, самый масштабный этап работ — строительство шестиполосного участка Шекснинского проспекта от улицы Рыбинской до Южного шоссе.

В целом облик будущего проспекта можно увидеть на портале «МойЧереповец.рф». Там был выставлен проект улицы для общественного обсуждения.

От Рыбинской до Южного шоссе предстоит построить 1317,7 метра дороги. Расчетная скорость движения транспорта составит 70 км в час. Расчетная интенсивность движения по полосе — 500 автомобилей в час, максимальная пропускная способность — 2300.

Ширина тротуаров 3 — 4,5 метра. Будет и велосипедная дорожка шириной 2,5 метра. Она запроектирована по четной стороне Шекснинского проспекта на одном уровне с тротуаром через разделительную полосу шириной полтора метра.
Во время общественных обсуждений проекта, как следует из протокола, организаторам поступило три предложения. Первое предложение: «Нельзя строить шестиполосные шоссе в городе. Это гоняющие водители, жертвы ДТП, пробки, ухудшение экологии».

Организаторы обсуждений пояснили, что количество полос движения определяется в соответствии с действующими нормами. Согласно требованиям проектируемая дорога относится к магистральным улицам общегородского значения второго класса — регулируемого движения. На основании статьи пятой Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» рассматриваемый линейный объект относится к уровню линейного объекта местного значения, общего пользования. По классификации ГОСТа это дорога обычного типа. То есть не скоростная.

Второе предложение: «Поменять местами велосипедные дорожки с тротуарами, чтобы тротуары примыкали к жилой застройке, а велодорожки располагались ближе к проезжей части, поскольку в таком случае пешеходам не придется пересекать велодорожку, если они захотят пройти к жилым домам. Также предложили рассмотреть вопрос явного отделения тротуара от велодорожки бордюрным камнем или газоном. Было бы неплохо выделить на проспекте отдельные полосы для движения общественного транспорта».

Ответ был следующий: размещение велодорожек ближе к проезжей части приведет к большему количеству возможных пересечений маршрутов пешеходов и велосипедистов, особенно вблизи пешеходных переходов и остановок общественного транспорта. Проектом предусмотрено разделение тротуара газоном с выделением велосипедных дорожек и пешеходной части. Решение о необходимости выделения отдельной полосы для движения общественного транспорта будет приниматься на совещании по транспортной логистике в мэрии после строительства дороги и застройки прилегающих микрорайонов.

Третье предложение: «Недостаточное количество пешеходных переходов».

Их количество определяется в соответствии с действующими нормами.

Южное шоссе сдадут в эксплуатацию вместе с новым мостом через Шексну, то есть в августе 2022 года. Оно свяжет переправу с автодорогой Череповец — Сергиев Посад. Состояние трассы оставляет желать лучшего. В границах региона дорога будет приведена в порядок в период с 2022-го по 2024 год. По данным дорожного департамента Ярославской области, в этом году там приступят к ремонту наиболее проблемных участков дороги общей протяженностью 22,5 километра.

Илья Драницин