35media.ru

«У нас в квартире очень холодно. Что делать?»

Остаться без отопления в квартире в 30-градусный мороз – то еще удовольствие. Но с ним пришлось столкнуться жителям Заягорбского района. Вечером 13 января остановились два котла на котельной № 2, отапливающей район. Специалисты запустили котлы вновь спустя час. Однако за это время череповчане успели замерзнуть в быстро остывших квартирах. К слову, горожане мерзли в квартирах, куда отопление поступает от других котельных. «Голос Череповца» выяснил у специалистов, как добиться комфортной температуры в жилом доме.

Реакция на остановку котельной. ЧП в котельной случилось 13 января в 18.46.

— Спустя час, в 19.40, был запущен первый котел, в 19.50 — второй. За время вынужденного простоя температура теплоносителя (вещества, передающего тепло – прим. редакции) опустилась с 97 градусов до 60. После запуска обоих котлов, к 22 часам, теплоноситель нагрелся до 90 градусов, — написал в тот вечер на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» мэр Череповца Вадим Германов.

Причиной, которая привела к остановке двух котлов на котельной, специалисты обозначили скачок газа. Мэр призвал череповчан: если батареи продолжают остывать, звоните в городской центр приема обращений по номеру 083, с каждым случаем специалисты будут разбираться индивидуально.

Для восстановления температуры теплоносителя в сетях и прогрева домов после запуска котлов потребовалось время. По вопросам несоблюдения температурного графика специалисты мэрии провели работу с «Газпром теплоэнерго Вологда».
Конечно, обсуждение ситуации с отоплением в квартирах велось и в других группах сетевого пространства, в том числе и в группе газеты «Голос Череповца».
«Интересно, если скачок газа в 18.46, то почему холодно уже не первый день?» — задался вопросом читатель Алексей. «Потому что теплоузел в подвале УК так отрегулировали, «Теплоэнергия» всем одинаково подает», — предположила читательница Мария.
«В Зашекснинском районе обогревается только одна сторона (по одному стояку) во многих квартирах»», — сообщила читательница Светлана.
«Дубак дома невыносимый», — написали многие читатели, проживающие в других районах города.



«Много куда звонила». Квест, который длился несколько дней, пришлось пройти для возвращения нормальной температуры воздуха в квартире жительнице Зашекснинского района Елене Капитоновой.
— Наш дом – панельная девятиэтажка на улице Наседкина, построен в середине 90-х. Живем на девятом этаже, через квартиру проходит два стояка. Один, на кухне,  горячий, второй, в комнатах, — чуть теплый. У соседей та же ситуация: на холодном стояке в комнате холодно, на горячем – тепло. История с такой странной подачей тепла давняя. Раньше специалисты нам говорили: ничего с этим не сделать. И мы сами постарались утеплить квартиру — поставили трехкамерные стеклопакеты в каждой комнате, двухкамерные — на балкон. Стены зашили гипсокартоном. Но с холодными батареями это ситуацию не исправило. При этом в апреле и мае к батареям было не прикоснуться — так жарили. Хотя в доме поставлен прибор учета теплоэнергии, который вроде бы, как нам объяснили, должен регулировать подачу тепла, — рассказала Елена Вадимовна.

Этой осенью похолодало. Работая дома (на удаленке) с ноутбуком за столом у окна и замерзая у еле теплых батарей, Елена Капитонова позвонила в управляющую компанию. Там отправили в «Газпром теплоэнерго Вологда». Ей ответили: если один стояк горячий, от их деятельности ничего не зависит, разбираться надо с УК. Ответ специалистов «Газпрома…» Елена Капитонова передала управляющей компании, специалисты которой произвели работы в подвале. В результате пропала горячая вода, а батареи остались той же температуры, что и были. Ситуацию с водой после обращения Елены специалисты исправили. А с батареями — нет.

— 30 декабря температура воздуха на улице понизилась, снова звоню в управляющую компанию. Мне ответили: по вопросам жильцов нашего и других домов будет собрана комиссия, которая примет какое-то решение. 1 января на улице потеплело – потеплело и в квартире. Но вечером 11 января резко похолодало. В управляющей компании мне снова сказали: нужно разбираться с «Газпром теплоэнерго Вологда». Позвонила в диспетчерскую, там пообещали передать мою информацию специалистам, так как после праздников поступило много заявок. Температура в квартире составляла +18 градусов. 12 января опустилась до +17. Ну холодно же! Опять звоню в диспетчерскую, мне говорят: выходили по заявкам, наверное, до вас дойдут. Я спросила у них телефон службы энергонадзора, которая принимает заявки от диспетчерской. Там мне объяснили: подают нормальную температуру, раз один стояк горячий, и разбираться должна управляющая компания, но с себя ответственности не снимают, все факты проверят.
13 января температура воздуха в квартире составляла +16 градусов, на оконных стеклах появился лед. Елена Капитонова обратилась по телефону в городской центр приема обращений по номеру 083, там посоветовали написать заявление в управляющую компанию, чтобы пришли измерить температуру. Елена снова позвонила коммунальщикам. Получила ответ: выйдут с комиссией к ним на дом. 14 января в квартире по-прежнему 16 градусов. Елену пригласили в УК, чтобы подписать составленный комиссией акт.

— Специалисты провели измерения в подвале и оказалось, что на трубах низкое давление. Но в домоуправлении сказали, что вряд ли получится что-то изменить. Встретила в офисе много других жильцов, которых тоже вызвали на подписание акта. В некоторых квартирах нижних этажей температура в квартире опустилась до +14 градусов, — рассказала Елена Капитонова.

А днем 15 января Елена Вадимовна поделилась радостью: давление прибавили, батареи стали горячее. Из управляющей компании позвонили, попросили спустить из батарей воздух, так как квартира расположена на верхнем этаже.

Алгоритм действий. По нормам температура воздуха в квартире должна быть не ниже +20 градусов, а в угловых комнатах до +22 градусов.

Департамент ЖКХ мэрии по просьбе «Голоса…» уточнил, что нужно делать череповчанам, если температура не соответствует нормам.

1. Обратиться в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей компании или в домоуправление, чтобы пригласить сотрудника УК для замеров и составления акта, в котором фиксируется нарушение. Если жильцы платят за отопление по нормативам (то есть в доме нет теплосчетчика), то за все дни, когда температура в квартирах была ниже нормы, на основании составленного акта должны сделать перерасчет.

2. Управляющая компания должна принять меры. Как пояснили в департаменте ЖКХ, если работа системы отопления в доме настраивается автоматически, человеческий фактор нельзя исключать. Неверную настройку автоматики и сбои в работе системы специалист управляющей организации может исправить вручную. Если не греет определенный стояк, то из него могут спустить воздух, проверить его состояние. Эту проблему тоже может выявить и решить управляющая компания.

3. Если в домоуправлении сообщили, что проблема в системе теплоснабжения дома не выявлена, то можно вызвать для проверки представителя «Газпром теплоэнерго Вологда» — организация отвечает за подачу тепла в МКД от котельных по центральным городским сетям. Обращаться можно в аварийно-диспетчерский участок по телефону 77-77-10, а также к специалистам отдела энергетического надзора по районам: 77-78-82 (Индустриальный), 77-78-75 (Заягорбский), 20-28-71 (Зашекснинский), 77-78-72 (Северный).

4. Последняя инстанция для обращений – портал ГИС ЖКХ. Оставленные на нем заявления являются основанием для проверки надзорными органами. Если их предписания не исполняются, ответственным за холод в квартире организациям и должностным лицам грозит штраф.



Какова должна быть температура теплоносителя на входе в дом по нормативам?
Температура теплоносителя на входе в дом поддерживается по температурному графику в соответствии с температурой наружного воздуха на основании ФЗ «О теплоснабжении» согласно схеме теплоснабжения города Череповца и температурного графика регулирования отпуска тепловой энергии от котельных (с температурной срезкой), — ответили на вопросы «Голоса…» в пресс-службе АО «Газпром теплоэнерго». — Регулирование может производиться на котельной либо на другом источнике теплоснабжения, центральном тепловом пункте или индивидуальном тепловом пункте.

Какова должна быть температура на верхних этажах домов?
Температура теплоносителя от этажности дома не зависит, но должна быть в помещении любого этажа достаточной и не ниже нормативных значений. Вопрос обеспечения равномерности прогрева решается на стадии проектирования и строительства системы отопления, а также путем дальнейшей качественной эксплуатации систем отопления. Для обеспечения нормативных значений температуры воздуха в помещениях требуется производить мероприятия по энергосбережению и содержанию зданий и их инженерных систем — это утепление зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери, стены, окна), автоматизация и содержание индивидуальных тепловых пунктов.

Какова температура теплоносителя на самих котельных при понижении уличной температуры: начинают ли нагревать воду до высоких значений, каких, как быстро это происходит?
Температура теплоносителя на выходе из котельной поддерживается в соответствии с заданным температурным графиком, в зависимости от температуры наружного воздуха, и должна быть достаточной для обеспечения температуры воздуха в помещениях в соответствии с нормами. То есть при повышении или понижении температуры на улице температура теплоносителя на котельной соответственно снижается или увеличивается.

Алина Волкова,
golos@35media.ru