35media.ru

Без новогоднего настроения

Лет в 14 я разлюбила Новый год. Дед Мороз почему-то не хотел приносить мне в подарок большую любовь, такую же большую компанию друзей, с которыми в огонь и в воду, и пускай небольшую, но никогда не заканчивающуюся сумму денег на счете, чтобы я не носила одни джинсы по три года и наконец-то куда-нибудь смогла уехать дальше Питера. Потом я перестала быть подростком, жизнь стала лучше, но новогоднего настроения ни в середине декабря, ни в саму новогоднюю ночь так и не появлялось. Я отмечала приход следующего года в больших компаниях, в маленьких, вдвоем, с подругами, с родственниками и даже однажды с совершенно незнакомыми людьми. Иногда это было весело, иногда — не очень, но каждый раз чего-то не хватало.

Ожидание. Каждый раз мне мешает ожидание, что вот сейчас, вот уже скоро случится чудо, именно в эту ночь будет самый веселый, самый лучший Новый год. Я и сама не понимала, какого чуда жду. Но как же не ждать, когда все фильмы, весь праздник — именно об этом?

В этом году ожидать, волноваться и готовиться было некогда. В шесть вечера 29 декабря я стояла на остановке «9-й километр» на трассе «Таврида» и имела очень большие сомнения, что сяду на автобус и приеду ночью в маленький номер в гостинице Краснодара. Именно в этом городе я и должна была встретить Новый год. А когда мы с любимым человеком все же сели в автобус, пришла эсэмэска: обратный рейс из Краснодара в Москву перенесен — он состоится в назначенный день, но не в 11 утра, а в семь вечера.

31 декабря вопрос с обратной дорогой от Москвы до Череповца был худо-бедно решен, но мысли крутились далеко от новогоднего праздника. Мы пошли гулять по городу, пообедали в кафе, вернулись в гостиницу и смотрели фильм Кустурицы, а в полдвенадцатого ночи снова вышли наружу, с маленькой бутылкой шампанского и двумя пластиковыми стаканами. Еще у нас с собой был контейнер с оливье — купленным в магазине, а не приготовленным своими силами. Мы слушали не куранты и не обращение президента, а пальбу фейерверков во дворах — она утихла только к половине второго ночи, и тогда мы пошли гулять и вернулись в номер только к трем. И уснули. Оливье так и не потребовался — это и к лучшему, на следующий день мы узнали, что он был невкусным.

И странно, но это был лучший Новый год в моей жизни. Именно такой, как я хотела.

Алена Сеничева,
специальный корреспондент газеты «Речь»