35media.ru

Как заставить УК убирать снег во дворе

320 жалоб на уборку улиц от снега и наледи поступило от череповчан в Центр управления регионом Вологодской области с 1 по 10 января. Всего таких претензий от жителей области 865, и это 40 % от общего числа обращений. Разберемся в конкретной ситуации.

Торосы под ногами и турусы на колесах

Зима в разгаре, снегопады сменяются оттепелями, оттепели — морозами. И ходьба по нашим стежкам-дорожкам превращается в квест, приключенческую игру. Чтобы добраться из пункта А в пункт Б, например от своего подъезда
до работы, приходится преодолевать трудности.

А связаны они чаще с тем, что многие тротуары становятся как каток, потом их припорашивает снегом. Плюсовая температура — и под ногами каша, которая на следующий день, если ударит мороз, превращается в ледяные торосы.

Особенно это заметно во дворах. Утром встаешь и сразу выглядываешь в окно: какая сегодня погода, расчищен ли двор, безопасно ли выходить из подъезда.

Нина Георгиевна рассказала нам свою историю. Но с такой проблемой, кажется, сталкиваются многие.

— Я как председатель совета дома обратилась в управляющую компанию еще 30 ноября. На улице была плюсовая температура, но со дня на день обещали морозы, и нетрудно было предположить, что снежная каша на тротуаре вдоль нашего дома превратится в монолит, который потом и ломом не отбить от асфальта, — рассказывает «Речи» Нина Георгиевна. — Попросила УК почистить площадку от четвертого подъезда до проезжей части. Ведь завтра дворнику придется долбить уже застывшие глыбы, и никакая соль, никакой песок не помогут. Управляющая компания ничего не сделала. Ударил мороз, каша превратилась в торосы, примерзшие к асфальту.
И так изо дня в день. Недавно видела, как бабушка шла к подъезду, споткнулась на заледеневшей дорожке, упала, плачет. Уронила домофонный ключ, он в сугроб улетел, мол, не найти теперь, а ключ денег стоит. Вижу — мамочка с ребенком торопится в детский сад по этой же дорожке от четвертого подъезда. Того и гляди шлепнется вместе с ребенком. Я снова звонить в УК — толку чуть. Днем выхожу во двор, спрашиваю нашего дворника: «Света, ты почему не чистишь нашу тропинку до асфальта? Вон в соседних дворах — все под метелку убрано. Там ведь тоже ты убираешь». А она мне: «Там я работаю на полную ставку, а у вас на половину. Как платят, так и работаю». Тут подходит начальник УК, Анна Николаевна. Света сразу отказалась от своих слов: мол, я ничего не говорила. Я с претензией к Анне Николаевне, а та начинает мне объяснять, как трудно найти дворника на полставки и все такое. Но эти трудности не жильцы дома должны преодолевать. Мы же платим. Я человек не скандальный, жаловаться понапрасну не стану, предпочитаю, чтобы все решалось мирным путем. Но мы ведь так и не добились от нашей управляющей компании, чтобы она чистила тротуар как следует. Что делать?

Уговоры не помогут. А что поможет?

На вопросы «Речи» отвечает Ольга Ларионова, начальник управления административных отношений мэрии.

— Ольга Николаевна, если площадка от подъезда до проезжей части во дворе заасфальтирована или выложена тротуарной плиткой, дворник обязан чистить ее до покрытия? Или это может быть ровный снежный накат? Что говорят Правила благоустройства территории?

— В соответствии с п. 3.3.2 Правил, регламентирующим благоустройство территорий в осенне-зимний период
(с 1 ноября по 31 марта), все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и другие участки с асфальтовым покрытием необходимо очищать от снега и обледенелого наката под скребок и посыпать песком до 8 часов утра.

— По закону УК вправе ответить на запрос жильцов в течение 30 дней. За это время на тропинку и снега нападает, и каша появится, и морозом ее прихватит. Ну не ждать же, когда кто-то из жильцов упадет. Как жильцы могут повлиять на УК, заставить ее очищать тротуар от снежной каши?

— Если УК не реагирует на жалобы жильцов, то собственники МКД вправе обратиться в контрольно-надзорные органы. Так, если УК ненадлежащим образом содержит придомовую территорию и не реагирует на соответствующие жалобы жильцов, то жители дома вправе обратиться в филиалы Центра профилактики правонарушений, которые есть в каждом микрорайоне города, или в управление административных отношений мэрии по адресу ул. Ленина, 117а, либо направить обращение по электронной почте admdep@cherepovetscity.ru, а также направить сообщение на портал «Мой Череповец». Все обращения регистрируются, специалистами управления проводится проверка фактов, указанных в обращении, и при наличии оснований в адрес УК, ТСЖ выносится предписание об устранении нарушения требований Правил благоустройства территории города, а также возбуждается дело об административном правонарушении. По результатам административного расследования составляется протокол об административном правонарушении и передается в административную комиссию в городе Череповце для принятия решения в отношении виновных лиц.

— По каким телефонам можно обращаться в Центр профилактики правонарушений? Где их найти?

— Все контактные данные Центра профилактики правонарушений и его филиалов размещены на официальном сайте мэрии mayor.cherinfo.ru/972.

— Могут ли жильцы дома сами зафиксировать нарушение правил благоустройства, сделав снимок? Если да, то как правильно оформлять обращение и куда его направлять?

— Да, конечно. Фотографии заявителей всегда помогают специалистам управления точнее сориентироваться относительно места нарушения при последующем выезде по указанному в обращении адресу. Что касается формы обращения, к которому прилагаются фотографии, то мы всегда рекомендуем указывать точное место, время и дату фиксации нарушения. Такие обращения можно направлять в управление административных отношений по адресу: ул. Ленина, 117а, либо по электронной почте admdep@cherepovetscity.ru.

Татьяна Ковачева