35media.ru

Автобусы стали греть по ночам

Эта неделя стала самой холодной за последние четыре года. Самая низкая температура была вчера. Транспортники со своей задачей справились, однако без претензий к ним не обошлось. Особенно досталось новинке последних дней — валидаторам.

В Автоколонне № 1456 сообщили, что техническая исправность автобусов, работа печек проверяется перед выходом на линию. По ходу движения при постоянном открывании дверей холодный воздух охлаждает салон. При этом температура внутри должна быть не ниже +10 градусов при наружной температуре не ниже −25 градусов. Если на улице холоднее −25, температура в салоне по нормам не должна опускаться ниже +5.

Если кондуктор понимает, что в салоне стало холоднее, автобус сходит с линии. То же самое происходит при обнаружении какой-либо неисправности.

Вчера сходы с линии были, однако автобусы прогревались на базе и снова выходили на маршруты. Причины неисправностей выясняют специалисты.

Напомним, что системы автоматической оплаты проезда действуют в 42 череповецких автобусах с понедельника, и не все пассажиры с ними успели разобраться. Оплатить же проезд наличными можно только у водителя, зайдя в салон через переднюю дверь. В соцсетях череповчане обращали внимание на то, что в результате посадка в автобусы затягивается. На морозе это неприятно вдвойне. По словам перевозчика, замечания приняли к сведению.

Пассажир, если его что-то беспокоит, может обратиться к диспетчеру автоколонны по телефону 26-18-44.

На предприятии «Новотранс» газете «Речь» рассказали, что заранее подготовились к похолоданию.

Вчера на маршрутах автобусы работали в полном составе.

— Назначены специальные люди для прогрева автобусов в ночное время, без этого сейчас никак, практика многолетняя, — пояснил заместитель гендиректора компании Глеб Назарков. — Мы знаем, какие автобусы в такой мороз нельзя выпускать на линию из-за того, что у них недостаточно прогревается салон. Но благодаря тому, что есть резерв, все выходы машин на линию состоялись.

Справляются с морозами и коммунальщики. Замдиректора «Спецавтотранса» Дмитрий Дураничев отметил, что техника работает круглосуточно в две смены. На базе она находится по часу во время обеда или смены водителя. В крайнем случае для запуска двигателя используются аэрозольные эфиры. Только 1 % техники, в основном с большим выработанным ресурсом, пришлось отогревать в теплых мастерских.

Как оплатить проезд с помощью валидатора

1. При входе в автобус приложить к валидатору банковскую или транспортную карту (устройство также поддерживает функцию NFC на смартфонах).
2. Следить за сообщениями на экране валидатора.
3. Если оплата прошла, экран загорается зеленым светом и на нем появляется сообщение «Одобрено». Чеков валидатор не выдает.
4. Если экран загорелся красным и на нем появилось сообщение, что карта в стоп-листе и обслужена не будет, необходимо звонить по телефонам: 54-60-75, 54-28-50.

Илья Драницин