35media.ru

Место кондуктора занимать

Вчера на линию вышли 42 автобуса с валидаторами — устройствами для автоматической оплаты проезда. То есть в них нет и не будет кондукторов. Это автобусы маршрутов № 5, 6, 9, 13 и 19. Оплатить проезд можно либо картой, либо наличными у водителя.

Горожане обратили внимание, что на маршрутах № 5, 6, 9 и 19 процесс оплаты проезда сильно затягивается. Эти автобусы работают без кондуктора, и деньги там принимает водитель. Сейчас в этих автобусах плюс в автобусах 13-го маршрута по три терминала. Они установлены на поручнях: два на центральной площадке и один в конце салона. Через них пассажиры платят за проезд картой. Телефоны с функцией NFC тоже поддерживаются. Чтобы рассчитаться наличными, в автобус придется заходить через переднюю дверь.

В таких автобусах при входе размещены соответствующие объявления. После каждой остановки делаются голосовые оповещения.

После того как пассажир приложил к устройству банковскую или транспортную карту, должен загореться зеленый сигнал и должно прозвучать голосовое сообщение, что проезд успешно оплачен. Если же экран загорится красным, это будет означать, что оплата не прошла.

Бумажных билетов техника не выдает, только электронные. Но, как уточняют в Автоколонне № 1456, тоже с указанием обязательных реквизитов в соответствии с требованиями федерального законодательства.

При оплате проезда транспортной или банковской картой получить подтверждение совершенной поездки можно двумя способами. Первый — в мобильном приложении «Транспортная карта», которое придется установить на свой мобильный телефон. Второй — в «Личном кабинете» на сайте t-karta.ru.

При оплате проезда наличными водитель выдает пассажиру бумажный чек, на котором указаны реквизиты поездки.
В течение 2021 года весь общественный транспорт в Череповце перейдет на работу без кондукторов.

Вроде бы все более или менее понятно, но вопросы все равно есть. Например, как будут оплачивать проезд льготники? В автоколонне поясняют: если транспортная или банковская карта зарегистрированы в МФЦ, то при прикладывании к валидатору будет сниматься сумма за льготный проезд или учитываться поездка по льготному проездному. Если карта в МФЦ не зарегистрирована, это придется сделать.

Если же льготник хочет рассчитаться наличными у водителя, то ему следует предъявить документ, подтверждающий льготу. В этом случае он сможет ехать за 24 рубля.

Как будет происходить контроль оплаты? Для этого у контролера тоже будет специальный терминал. Проверяющий будет видеть, у кого оплачен проезд, а у кого нет. При прикладывании карты к консоли контроллера деньги, разумеется, не списываются.

Пока в штате автоколонны 10 контролеров, но потом их станет больше за счет сменивших квалификацию кондукторов.
Штраф за безбилетный проезд сейчас составляет 500 рублей. Протоколы, составленные в отношении зайцев, будет рассматривать административная комиссия.

А если автобус сломался или попал в ДТП? В этом случае пассажир при переходе в другой автобус опять же должен будет приложить карту, которой оплачивал проезд, к терминалу водителя или контролера. Второй раз карта прикладывается для подтверждения того, что проезд уже оплачен. Дважды платить не придется. В крайнем случае всегда можно написать заявление на возврат оплаты проезда в сломавшемся автобусе.

Илья Драницин