35media.ru

Неотложные задачи будут решаться быстрее

В следующем году муниципалитетам будет проще получить субсидии на срочные цели. Новые нормы направлены на скорейшее решение неотложных задач. Ожидается, что средства до муниципалитетов смогут дойти буквально в считаные дни.

Областные депутаты изменили перечень требований и условий для предоставления средств местным бюджетам.

«В частности, если раньше субсидии перечислялись только в соответствии с определенным перечнем, утвержденным законом об областном бюджете, то на следующий год это правило упразднено. Кроме того, распределять средства допускается не только законом области, но и другими актами, в том числе постановлениями правительства. Приостановлено действие перечня случаев, в соответствии с которыми могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам на финансовое обеспечение расходных обязательств. И еще один важный момент: можно будет превысить порог в 15 % по предоставлению общего объема иных межбюджетных трансфертов и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности муниципальных бюджетов», — рассказал председатель комитета Законодательного собрания области по бюджету и налогам, член фракции «Единая Россия» Андрей Подволоцкий.

Как сообщает пресс-служба ЗСО, благодаря этим поправкам муниципалитеты смогут получить субсидии в максимально короткие сроки, минуя долгие процедуры согласования и внесения изменений в областной закон.

«Мы сейчас живем в условиях пандемии и новых экономических вызовов. Федеральные власти достаточно живо на них реагируют, направляют дополнительные средства на решение определенных проблем на местах, но иногда они могут застревать в регионах, как раз из-за ограничений в областном законодательстве, — отметил Андрей Подволоцкий. — Так вот эти ограничения на 2021 год в Вологодской области сняты».

Напомним, 9 декабря в ходе 54-й сессии депутаты приняли во втором чтении закон об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 — 2023 годов. В следующем году доходы составят 87,8 млрд рублей, расходы — 94,3 млрд.

Илья Драницин