35media.ru

«Как я путешествовал по родной области»

В августе Антон путешествовал на своей машине по родной области. Побывал в Тотьме, Нюксенице, Великом Устюге, Красавине, Кичменгском Городке. Предлагаем вам рассказ Антона о путевых впечатлениях — и о хорошем, и о разном.

Отпуск в августе 2020-го
Отдохнуть я планировал две недели в апреле и пять дней (остаток) в октябре. Конечно, надеялся посетить Европу. Визу оформил заранее — финскую с началом 10 апреля на два года. А тут пандемия! Отпуск пришлось перенести с апреля на август. Но увы, и в августе Европа для нас была закрыта. От безысходности стал смотреть маршруты по родной области.

До того по области немного приходилось ездить. Бывал на севере области — Сямжа (районный центр, а по факту огромная деревня), Верховажье; на западе, северо- и юго-западе — Вытегра, Белозерск, Кириллов, Устюжна. А вот в восточном направлении дальше Вологды и не бывал.

Самый восток — это Великий Устюг. От дома 580 км, дальше Москвы и Питера. Туда соответственно 520 и 540 км. Подготовил авто (ТО, новые шины), и вперед.

Дороги: отличные и ничего так
Старт в 5.15. До Вологды наша трасса А-114 — 140 км. До аэропорта Череповец и от Лесково до Вологды четыре полосы и остальная дорога — качество отличное. Похуже объезд Вологды. Единственно, считаю, напрасно до Шексны много участков с ограничением скорости 60 км/ч. После Вологды участок трассы Москва — Архангельск до Чекшино, 60 км, — тоже замечательное качество дороги. Это федеральные дороги, здесь задерживали движение только медленные фуры, но и они часто уступали дорогу в разгонных карманах, за что им весьма благодарны автолюбители.

После Чекшино до Тотьмы дорога ничего так. Есть небольшие участки похуже, но зато фур меньше.

Одноэтажные дома и «лексусы»
В Тотьме после 350 км от Череповца немного отдохнул. Сфоткал пару храмов, перекусил на автовокзале в кафе. Два кусочка жареной трески (без костей!) с макаронами и стакан чая — за 200 рублей. В городке асфальта немного, население 10 тыс., одно- и двухэтажные домики. И главное, что впечатлило, — все ездят очень медленно, буквально 20 — 30 км/ч, и друг друга пропускают, по городу почти нет дорожных знаков. Притом много иномарок весьма солидных («крузаки», «лексусы» размером с мою кухню).

Итак, Тотьма — Нюксеница, 110 км. Хотел сразу на Устюг ехать, но завернул в Нюксеницу, все же крупное село, 4 тыс. народа. Село напоминает одноэтажный дачный поселок, только участки побольше и заборы посолиднее. Очень растянуто в длину вдоль главной дороги, единственной, на которой асфальт (километров пять). Тихое место, как, впрочем, и большинство населенных пунктов нашей области.

Брендовое направление
На Великий Устюг. 150 км практически новой дороги. Видимо, брендовое направление, в котором область заинтересована. 13.30. Доехал всего за 8 часов. По навигатору сразу нашел домик на 2-й Пролетарской улице. Это окраина городка, впрочем, Устюг маленький. Сразу заселился без проблем. Одна маленькая комнатка, двуспальная кровать, шикарная, отлично спится. В номере диван, большой плоский телевизор, маленький холодильник, микроволновка, чайник, само собой — туалет с душем и, как респект, бутылочка с водой. 1500 за ночь. В городе 30 тыс. населения, но много улиц без асфальта. Пока крутился по навигатору, чтоб закупиться на ужин, шины местной грязью попачкал.

В гостинице есть буклеты по городу. Десяток храмов, десяток музеев и полтора десятка организаций для детей (куча мастер-классов и интерактивных развлечений). В общем, все для семейного отдыха с детьми.

Ну а ваш покорный слуга после 600 км пути просто купил бутылку доброго «Коктебеля» — крымский коньяк среднего качества. Включил в телевизор свою флешку и с домашним салатиком, под сосиски и колбаску ухнул 300 грамм. Отмечу, что курить удобно, только вышел за дверь на улицу (номера на первом этаже). Не то что в Устюжне, когда из гостиницы приходилось спускаться покурить со второго этажа по крутой лестнице, чуть не скатился тогда, ух!

Отмечу отличный сон до вечера и футбольный вечер на ТВ — Лига Европы на плоском экране. Ну а с утра бодрячком за руль и поехал окрестности смотреть.

Искал бор — нашел забор
Доехал до Вотчины Деда Мороза. Ну да, место брендовое, 12 км от Великого Устюга, в сосновом бору. Подъезды все заасфальтированы, все огорожено заборами, ворота, касса и т.д. Я же искал, где можно остановиться, смотрел, где хороший лес, чтобы погулять, грибы поискать… Увы, если и видел бор, то кругом заборы, не судьба. Вообще, восток области в этом смысле сильно проигрывает западу. Леса больше лиственные, вдоль трассы редко попадаются боры, да и те дремучие. Покрутился вокруг и решил уезжать. Кстати, посетил Красавино. В молодости девушка была оттуда. Не впечатлило. Дорога средненькая, село обычное, хотя там даже текстильная фабрика есть. И через каждые 100 — 200 м поперек дороги мощные бугры, видимо, трубы проложены. Но вроде как самое восточное село области.

Задача — не попасть колесом в яму
Для разнообразия обратно решил ехать через Никольск. Великий Устюг — Кич-Городок, 100 км. Вот здесь почти сразу качество дороги упало. В целом очень долгая унылая езда с задачей не попасть колесом в яму. Кич-Городок тоже 1 — 2-этажный.

На Никольск! 60 км. Дорога лучше не стала, одно хорошо — трасса пустая. Забыл сказать: от Устюга очень мешало солнце, стекло залеплено насекомыми, мечтал о тучках. Поэтому в Никольск не стал заезжать, сразу на Тотьму поехал. 210 км. Это был самый грустный участок пути. Местами дорога была просто ужасной. Очень обрадовался дождику, который смыл следы от насекомых со стекла. Уж как ни старался, поймал несколько колдобин, но вроде подвеска жива. Отметил, что леса в районе Никольска неплохие, но останавливаться за грибами не стал: солнце палит, насекомые летят.

И вот после, казалось бы, вечной дороги опять Тотьма. Воспрянул духом и решил скорее домой! Дорога до Чекшино, архангельская трасса и наша А-114 пролетели как сон!

Выводы
Итак, стоило ли ехать? Ага, точно стоило. Увидел, что в области многое одинаково. Типичный маленький городок (кроме Череповца и Вологды) — это, по сути, 1 — 2-этажное село. Большинство улиц грунтовые. Как правило, несколько улиц заасфальтированы, не более. Очень медленное уличное движение, 20 — 40 км/ч. При этом много мощных иномарок. Огромные «лексусы» впечатляют. И лесовозы постоянно на трассах. Видимо, обладатели «лексусов» ими владеют. Везде «Магниты» и «Пятерочки». Ценник как в Череповце, и ассортимент такой же. Очень понравилась тишина ночью и днем. Видимо, поколение пьяниц 90-х годов просто ушло.

А наши расстояния? Сотни километров едешь среди лесов и болот. Вот жаль, хороших боров мало, а как же хочется пройтись по мягкому мху, как по парку.

Антон