35media.ru

Восемь женщин и режиссер

Премьера комедийного детектива «Восемь любящих женщин» (16+) прошла в Камерном театре. На протяжении двух часов восемь героинь обсуждают убийство хозяина дома. «Было непросто», — рассказал о репетициях режиссер.

Подобные женские бенефисы случались в истории Камерного театра на заре его деятельности. В его первом же спектакле «Бурные дни Гарунского» (16+) актриса и режиссер Татьяна Макарова сыграла сразу восемь ролей. А через пару лет вышел «Матриархат», который также изобиловал женскими персонажами, вот только сыграли их актеры-мужчины.

Спектакль «Восемь любящих женщин» (16+) поставлен по одноименной пьесе французского драматурга Робера Тома, которую часто ставят по всему миру. Массовому зрителю пьеса известна по фильму с участием Катрин Денев. Сюжет разыгрывают восемь женщин, связанных с крупным бизнесменом Марселем различными узами, — в доме собрались его жена, дочери, сестра, теща, свояченица и прислуга. Утром Марсель был найден с ножом в спине, и женщины до приезда полиции пытаются определить виновную.

Режиссеру постановки Григорию Веселову удалось сделать так, чтобы зрителям не только думалось о том, кто убийца, но и было интересно наблюдать за героинями. Они очень разные (молодые и пожилые, рассудительные и психованные) и большую часть постановки ругаются и скандалят. В спектакле занят почти весь женский состав Камерного театра. Некоторые получили роль за схожесть со своим персонажем, а другие — «на сопротивление».

Исполнительница роли старой девы Огюстины, нервной и взбалмошной, Алена Родина рассказала журналистам о том, что героиня — полная ее противоположность и актриса заимствовала повадки Огюстины у своих знакомых и родственниц. Валерия Горелкина, играющая служанку, заявила, что не хотела бы иметь ее среди своих подруг. Екатерина Калошина, исполнительница роли другой служанки, напротив, призналась, что с уважением относится к своему персонажу.

Из-за коронавируса работа над постановкой растянулась на полгода и начиналась на удаленке — читки и репетиции проходили с помощью видеосвязи. Актрисы заявили в интервью «Речи», что особых отличий в работе в женском коллективе не увидели, но порекомендовали спросить об этом режиссера. Григорий Веселов заявил, что отличия, безусловно, имеются. «Женщины более эмоциональны, — рассказал он о репетициях. — Было непросто».

Пандемийный сезон стал для Камерного театра одним из самых насыщенных в его истории. «Восемь любящих женщин» — третья премьера театра этой осенью, следующая намечена на декабрь. В Камерном готовят новогоднюю сказку «Тайна исчезнувшей принцессы» (0+).

Сергей Виноградов