35media.ru

Краски пандемийного года

Несколько выставок (0+) открылось в музейных залах, библиотеках и Камерном театре. Городские художники, профессионалы и любители, показали, над чем работали на самоизоляции. Главной темой по понятной причине стали улицы родного города.

Осень — время урожая, для художников тоже. В ноябре, когда художники давно вернулись с летних пленэров и успели написать картины на основе этюдов, в городе уже четверть века проводится выставка «Осень» (0+) — крупнейший смотр творческих сил Череповца. На сей раз в Выставочном зале поместились 117 живописных и графических работ, а также произведений декоративно-прикладного искусства, созданных 80 авторами.

Представленные картины свидетельствуют, что вместо того, чтобы разъезжать по югам и прочим регионам России, художники в этом году работали в основном в Череповце, за городом и на даче. Также выставка показала, что художники держат руку на пульсе времени: в залах можно встретить изображения дебаркадера в разных стадиях его разрушения, а также строящийся мост. А вот людей в масках или другого отражения пандемии на картинах корреспондент «Речи» не встретил.

Любовь Борисова объяснила это тем, что искусство призвано радовать людей, а в пандемии приятного мало. Впрочем, художник не может игнорировать реальность и с головой уходить в грезы.

«Когда у нас на вокзале установили палатку для измерения температуры у приезжающих, я ее написала, — призналась художница. — Портреты людей в масках? Важная социальная тема, почему бы нет. Смотря как это преподнести. Сейчас пока трудно как-то выразить эту тему, потому что непонятно, почему и зачем происходит то, что происходит, и когда это кончится».

У нее вчера тоже случилось открытие выставки (0+), сорок работ учеников Мастерской акварели Любови Борисовой разместились в фойе Камерного театра в рамках проекта картинной галереи «Ренуар». Выставка получила название «Города мира», на ней представлены виды Москвы, Санкт-Петербурга, Стокгольма, Устюжны и, конечно, Череповца. Ученики художницы — а к ней ходят заниматься горожане от 8-летних до 80-летних и старше — люди путешествующие. Однако когда границы закрыли и авиарейсы отменили, они с удовольствием изобразили любимые города по памяти и по фотографиям.

Но как сделать так, чтобы Эйфелева башня на твоей картине была иной, нежели на полотнах других или на открытках?

«Этому можно научиться, можно наглядеться на картинах мастеров. Мы на занятиях знакомимся с творчеством советских и современных художников, — говорит Любовь Борисова. — Наш город представлен на выставке очень масштабно. Там запечатлены места, которые череповецкие художники раньше не писали. Но хочу сказать, что работа может строиться не только на достопримечательности. Это может быть какое-то место, которое человеку особенно дорого, и он вложит в работу душу. Например, одна из моих учениц часто проходит по Красноармейской площади, и для нее она особенная. Картина получилась интересной».

По словам Любови Борисовой, искусство всегда привлекает к себе особое внимание в тяжелые моменты истории, и пандемийный год не стал исключением. Когда стало можно вернуться к занятиям живописью, ученики художницы шли в студию с огромным удовольствием и вдохновением. Выставка «Города мира» работает в дни проведения спектаклей в Камерном театре. Вход свободный.

Еще две выставки работают в учреждениях культуры Череповца. В Доме музыки и кино открылась выставка «Люди города» (0+), на которой представлены 38 портретов представителей разных профессий. Картины выполнены участниками студии «Вечерний рисунок» Дома художника. В библиотеке имени Верещагина работает выставка «Наш город» (0+), представлены работы череповецких мастеров с видами любимого Череповца, а также портреты горожан. Вход на обе выставки свободный.

Сергей Виноградов