35media.ru

Вместо светофоров будут кольца

На пересечении Южного шоссе с городскими улицами не будет светофоров. Вместо них там построят перекрестки с круговым движением. Первой улицей, которая соединится с Южным шоссе, станет Шекснинский проспект. К тому времени его расширят до шести полос.

Семикилометровое Южное шоссе соединит мост с автодорогой Череповец — Сергиев Посад. Как ранее писала «Речь», на данный момент на левой проезжей части автодороги уже уложен первый слой асфальта. Продолжается укладка бортового камня и обустройство ливневой канализации. На некоторых участках газона подсеяна трава. В 2021 году планируется закончить асфальтирование и начать монтаж освещения.

На прошлой неделе на строящемся объекте прошло выездное совещание с участием губернатора Олега Кувшинникова.

Как сообщает пресс-служба правительства области, на пересечении Южного шоссе с городскими улицами будет организовано круговое движение. Это касается Шекснинского проспекта, улицы Монтклер, Октябрьского проспекта и региональной трассы Череповец — Сергиев Посад.

Так, кольцевая развязка на примыкании Октябрьского проспекта готова на 70 %. На кольцевой развязке с автодорогой Череповец — Сергиев Посад завершается устройство земляного полотна, полностью подготовлено основание из песка и щебня, уложен нижний слой асфальта.

До 2022 года до шести полос будет расширен существующий Шекснинский проспект и построен его новый участок от улицы Рыбинской до Южного шоссе. Сдать его должны одновременно с новым мостом.

До 2024 года до Южного шоссе продлят Октябрьский проспект, улицы Ленинградскую и Раахе. Также предстоит построить улицу Афанасия Потапова (продолжение улицы Монтклер). Все это даст толчок к развитию окрестных микрорайонов.

Чтобы в будущем ничего не копать и не прокладывать, вдоль всех улиц и Южного шоссе инженерные системы проложат в тоннелях. Это удобно при ремонтах и монтаже сетей.

В ходе совещания была затронута проблема жителей улиц Кабачинской, Летней, Якунинской и других бывших деревень на левом берегу Шексны. Люди беспокоятся, что после строительства Южного шоссе они окажутся отрезанными от своего же Зашекснинского района. Другими словами, чтобы попасть в него, придется ехать по новому мосту в Заречье, там разворачиваться и ехать обратно. Пока в администрации города предложили следующий вариант решения: жители указанных улиц будут ехать вдоль Южного шоссе до первого перекрестка с Шекснинским проспектом с круговым движением. Проехав кольцо, они смогут продолжить дорогу в Зашекснинский. Длина этого дополнительного въезда на Южное шоссе (пока в грунтовом исполнении) составит около километра.

С такой же проблемой столкнулись и жители нечетной стороны улицы Архангельской, которым, чтобы попасть в центр города и на Фанеру, надо будет делать крюк в семь километров в обратную сторону.

Специалисты подготовили несколько возможных вариантов решения. Первый: выезд по улицам Белинского и Суворова, при этом улицы требуют расширения. Второй — выезд под мостом между первой и второй опорами по улицам Красной и Биржевой. Но придется выкупать частные земли и укладывать асфальт. Третий вариант предполагает движение по условно обозначенному Сиреневому проезду, который проходит между Архангельской, 7а и 7-б. Там придется убирать кусок газона. Окончательный вариант выберут после обсуждения с местными жителями.

Илья Драницин