Что на Южном под колесами

После строительства второго моста через Шексну и Южного шоссе транспортные потоки в Череповце изменятся кардинально. Новая дорога уже почти полностью обрела свои очертания и соединилась с трассой на Сергиев Посад кольцевым пересечением.

Пока в тех краях, где будет проходить Южное шоссе, из череповчан мало кто бывает. Поэтому для большинства все, что происходит на левом берегу Шексны, остается загадкой. Между тем практически весь путь от будущего моста до ярославской трассы уже можно преодолеть не по песку и грязи, а по твердому покрытию.

Как рассказал «Речи» технический руководитель проекта АО «ВАД» по строительству мостового перехода в Череповце Даниил Тяпкин, на левой проезжей части Южного шоссе, от строительного городка «Мостостроя-11» до конца четвертого пускового комплекса, то есть до поворота на Городище, уложен первый слой асфальта. Исключение — стометровый отрезок на месте пересечения Южного шоссе с улицей Афанасия Потапова, там, где проходят коммуникации. Сейчас на этом участке делают дорожную одежду. Асфальт должны положить 1 — 2 ноября.

На пересечении трассы Череповец — Сергиев Посад с Южным шоссе теперь перекресток с круговым движением, рядом с которым к тому же ведутся дорожные работы. Об этом следует помнить водителям, которые впервые отправляются из Череповца в том направлении, особенно в темное время суток.

О том, что на опасном участке трассы необходимо снизить скорость и воздержаться от обгонов, заранее напоминают временные дорожные знаки и множество пластиковых водоналивных дорожных блоков. Как сообщили «Речи» в ОГИБДД по Череповецкому району, заторов там нет, аварийным этот участок дороги тоже не является, а потому не требует регулирования и надзора за дорожным движением со стороны сотрудников ДПС.

Добавим, что 30 сентября 2020 года был сдан в эксплуатацию первый пусковой комплекс мостового перехода через Шексну в створе улицы Архангельской, на правом берегу реки. Как сообщают в компании «ВАД», в соответствии с государственным контрактом в рамках строительства первого пускового комплекса было выполнено переустройство более чем 23 тыс. метров инженерных коммуникаций, произведено расширение проезжей части участка улицы Архангельской до шести полос движения.

В результате реконструкции участок дороги протяженностью 0,74 км стал соответствовать категории «магистральная улица общегородского значения регулируемого движения».

Для повышения безопасности на всем его протяжении установлены дорожные знаки, нанесена дорожная разметка термопластиком, произведено устройство наружного освещения и ливневой канализации, вдоль тротуаров установлено пешеходное ограждение перильного типа.

Илья Драницин