Санкции мешают летать

Санкции, наложенные на Россию западными странами, негативно сказываются не только на нашей стране, но и на тех, кто их вводит. Об этом годами говорили власти РФ, и скрепя сердце с этим приходится соглашаться инициаторам ограничений — и отменять их.

Любопытный прецедент продемонстрировало на прошлой неделе Федеральное авиационное управление США. Еще в 2014 году, после того как Крым вошел в состав Российской Федерации, оно ограничило полеты американских самолетов над Крымом. Позднее ограничения были усилены после крушения на востоке Украины самолета «Боинг», выполнявшего рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур.

Теперь же управление уведомило авиакомпании США о возобновлении полетов в районе полетной информации Симферополя с 27 октября. Отмечается, что такое решение было принято в связи со снижением рисков для гражданской авиации Штатов: дескать, за шесть последних лет никаких инцидентов в небе над Черным морем не происходило.

Это действительно так, но большинство наблюдателей причинами решения авиационных властей США открыть воздушное пространство над Крымом называют банальную экономическую целесообразность. Из-за демонстративных санкций гражданским рейсам невыгодно облетать полуостров, делая большой крюк и тем самым увеличивая расход топлива и стоимость билетов. Кошелек прежде всего.

Андрей Савин